Съемник для рулевых наконечников своими руками фото

Особенности демонтажа

Какой бы хороший инструмент в ваших руках не был, им нужно правильно воспользоваться. Иначе, толку не будет никакого

Важно правильно подготовить к ремонту рычаг. Во время эксплуатации, соединение поворотного кулака и пальца рулевого наконечника подвергается воздействию химических реагентов, находящихся на дороге

Также, в резьбовое соединение попадает пыль и песок. Все это приводит к прикипанию деталей. Чтобы не мучиться с их разборкой, нужно перед работой их зачистить.

Делается это с помощью металлической щетки. Счистив грязь, соединение обильно смачивают проникающей смазкой. Производить эти действия нужно за несколько часов до ремонта, чтобы смазка разъела достаточное количество ржавчины.

Заключение

. Для полноценного ремонта автомобиля имеется большое количество приспособлений. Все они облегчают работу. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Ведь продающиеся в магазине варианты не слишком надежны, что делает ремонт лотереей, риск сломать инструмент достаточно большой.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

ОБЗОР рулевых наконечников УАЗ

На рынке запасных частей УАЗ, сейчас, достаточно много продукции различных фирм и компаний. К сожалению, наши реалии таковы, что зачастую качество изделия можно понять лишь распилив запчасть и посмотрев — что же там внутри. Мы начинаем нашу серию обзоров с бюджетных рулевых наконечников УАЗ, из тех, что есть в магазинах. (Конечно же не все рулевые наконечники попадут в обзор — каких то не было в наличии, какие то выпадают из бюджетного диапазона. Но цель объять необъятное мы перед собой не ставили.)

Конструкция

Как известно из учебников, рулевой наконечник это элемент рулевого управления (рулевого привода) автомобиля обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение.

Исторически, на УАЗах применялся рулевой наконечник с конструкцией унаследованной от ГАЗа, и представляющий собой шаровый шарнир, выполненный в виде съемного наконечника. Главной деталью в шарнире является шаровой палец. Классический УАЗовский шарнир выполнялся в виде двух полусфер. Причем нижняя полусфера служила для регулировки шарнира.


Шарнир рулевых тяг: 1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

Сейчас же большинство конструкций выполнены с шарниром, имеющим сферическую головку. Так обеспечивается большая площадь контакта.

Основные неисправности рулевого наконечника, а это повышенный люфт, «заедание», связаны с попаданием внутрь воды, песка и грязи, а так же с износом трущихся поверхностей.

Обзор

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ из тех, что смогли приобрести (название, г. Ульяновск, цена 365 руб. 2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб. 3. «Кедр» г. Миасс, цена 429 руб. 4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск, цена 369 руб. 5. «AV Autotecknik» (не указано), цена 409 руб. 6. «Pekar» г. Санкт Петербург, цена 399 руб. 7. «Metalpart» г. Санкт Петербург, цена 379 руб.

«Автогидравлика» г. Ульяновск

На упаковке указан адрес производителя, применяемость, паспорта нет, срок гарантии не указан, зато есть срок службы 36 мес.

В комплектации наконечник, гайка, шплинт. Наконечник неразборный, на донышке есть масленка для обслуживания. Сдвинуть палец от усилия рук не получилось, значит есть запас натяга для продолжительного ресурса до появления критического люфта.

Качество мехобработки посредственное: на резьбе корпуса есть заусенцы, возможно тугое заворачивание наконечника в трубу тяги, на резиновом пыльнике облой от формы, запрессовка пыльника в корпус неровная, могут быть вопросы по герметичности: внутрь может попадать вода, что приведет к коррозии деталей и преждевременному выходу из строя наконечника.

Пыльник выполнен из толстой резины, довольно жесткой, отверстие для пальца двухкромочное с арматурой.

Посмотрим, что внутри:

Пыльник снялся неожиданно легко, от руки, сказался перекос при запрессовке, с герметичностью могут быть проблемы.

Видна тонкая полоска смазки, проступающей между корпусом и шаром пальца, значит внутри наконечника смазка есть, но не мешало бы и сверху заполнить пространство. Наверное, предполагается самостоятельная шприцовка перед установкой. Имеется пластиковая втулка, скорее всего она служит ограничителем для пыльника, чтобы он не проминался при монтаже.

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

  2. Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.

  3. В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?

Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.

Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

Подготовка.

  • Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  • С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  • Снимаем колесо;
  • При необходимости очищаем все от грязи;
  • При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Как пользоваться съемником шаровых опор

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.

Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

Винтовой съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью.

Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда.

После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Г-образный винтовой съемник

Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален.

Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см.

Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.

Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги

выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Чем нам поможет съемник?

Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда

Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.

Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.

Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.

На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль

При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

Как сделать столярный верстак своими руками?

Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.

Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы

Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107

И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.