Оглавление
- Авторские права
- Шаг 3. Выберите пленку
- More Interesting Articles
- Film Swappers’ Society: The Transcontinental Friendship of Lofnikolas and Naosuke
- Yameen on Capturing Symmetry and Balance with the LC-A Cameras and Lomography Films
- «She is the Earth»: A Series of LomoChrome Metropolis 120 Shots by Fernando Sciotto
- Speckled, Colored, Painted — a Photo Gallery by @annika_schwermut
- Lomography Newcomer Walras Takes Us on a Berlin Journey
- Panoramic Possibilities with Kate Smith and the Sprocket Rocket
- How to Use Tall Frames with the Sprocket Rocket
- Around the World in Analogue: Koh Tao, a Paradise in Panoramas
- Lomography Partners: Downtown Camera of Toronto, Canada
- Lomography Partners: Brooklyn Film Camera of New York, USA
- Sunlit in Radio Street—Photos by @raintoday
- Envisioning Tranquility: Suntur on Designing the Lomo’Instant Automat Suntur Edition
- Что делать?
- Полученные результаты:
- Как оцифровать фотопленку в домашних условиях
- Оцифровка плёнки с помощью смартфона
- Использование внешней или внутренней платы
- А что имеем?
- А как сканируешь ты?
- Оцифровка цветных и черно-белых фотографий/негатива при помощи сканера
Авторские права
Эта статья, а также ее переводы, могут быть воспроизведены и распространены полностью или частично на любом носителе физическом или электронном, при условии сохранения этой заметки об авторских правах на всех копиях. Коммерческое распространение разрешается и поощряется; но автор статьи желал бы знать о таком использовании.
Все переводы и производные работы, выполненные на основании этой статьи должны сопровождаться этой заметкой об авторских правах. Это делается для предотвращения ограничения свободного распространения этой статьи. Исключения могут составить случаи получения особого разрешения у автора, с которым можно связаться по адресу приведенному ниже.
Автор хотел бы распространить эту информацию по разным каналам, но при этом сохранить авторские права и быть уведомленным о всех планах распространения статьи. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к автору этой статьи по электронной почте: hot-orange@narod.ru.
Шаг 3. Выберите пленку
В наше время производится и продается огромное количество фотопленок. Как правило, в специализированных магазинах в продаже представлено порядка 50-100 и более видов современных пленок. В добавок к этому при желании несложно найти в хорошем состоянии множество пленок, снятых с производства.
В рамках данной статьи я сознательно не буду читать вам лекцию про типы пленок. Изучать и пробовать пленки — один из источников наслаждения для современного фотографа, с моей стороны было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. На стартовом этапе моя задача подсказать, с чего имеет смысл начать.
Если вы никогда не снимали на пленку (или снимали давно), для начала я советую вам попробовать несколько самых бюджетных пленок основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и наметить собственные пути для изучения пленок.
В будущем вы обязательно попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые особенности, подбирать пленку под задачу и сюжет. Сейчас вам нужно получить общее представление о том, какие вообще бывают пленки. Лучше всего для этого подойдет вот такой «джентельменский» набор:
Безусловно, меня распирает желание рекомендовать вам еще как минимум 30-40 различных не менее замечательных пленок, но я делаю над собой усилие и играю в игру «выбирай, а то убьём». Только 4 пленки для начинающих, и ни одной больше. Почему именно эти четыре? Объясняю:
Отсняв эти четыре ролика, вам будет намного легче выбирать пленку в дальнейшем. На каждом этапе вы будете понимать пленки все лучше и лучше, и выдавать все более и более интересные результаты. Но начать я рекомендую именно с этих четырех. Можете просто поверить мне на слово, чуть позже вы убедитесь в том, что это был хороший совет.
More Interesting Articles
-
Film Swappers’ Society: The Transcontinental Friendship of Lofnikolas and Naosuke
written by cielsan on 2021-09-28 #culture #peopleWe look into the film swap partnership between Lomographers Nikolas, a.k.a. lofnikolas and Naoyuki a.k.a. naosuke as they share their local sights and views of Greece and Japan with each other in double exposures.
-
Yameen on Capturing Symmetry and Balance with the LC-A Cameras and Lomography Films
written by kaylalew on 2021-09-27 #gear #peopleSan Francisco-based photographer Yameen discusses his love for film photography and his eye for capturing symmetrical and balanced compositions.
-
«She is the Earth»: A Series of LomoChrome Metropolis 120 Shots by Fernando Sciotto
written by cielsan on 2021-09-27 #peopleSpanish Lomographer Fernando Sciotto a.k.a. fernandosciotto puts the LomoChrome Metropolis to the test again by shooting medium format portraits.
-
Always have the right prime lens on hand with the interchangeable lenses of the Neptune Convertible Art Lens System! Now 100 USD/EUR off the regular price!
-
Speckled, Colored, Painted — a Photo Gallery by @annika_schwermut
written by cheeo on 2021-09-26 #people #placesCommunity member @annika_schwermut takes her analogue experiments up a notch by painting her prints. See more of her work in this photo gallery.
-
Lomography Newcomer Walras Takes Us on a Berlin Journey
written by kathi-la on 2021-09-26Denmark-based Lomographer walras, a.k.a. Rasmussen de Boer is a fresh face in our Community. We get to know more about him and his work in this interview on his Berlin trip.
-
Panoramic Possibilities with Kate Smith and the Sprocket Rocket
2021-09-25
#peopleUK-based photographer Kate Smith took the plunge and tried out the Sprocket Rocket. We talked to her about shooting her very first roll with this panoramic 35 mm camera and what she learnt from shooting in an unfamiliar perspective.
-
How to Use Tall Frames with the Sprocket Rocket
written by cielsan on 2021-09-25Here’s a simple and slick gamechanger for your usual panorama photography with the Sprocket Rocket camera.
-
Around the World in Analogue: Koh Tao, a Paradise in Panoramas
written by cielsan on 2021-09-24 #placesAway from the hustle and bustle of the crowded city of Bangkok, Lomographer Pam, a.k.a. pamethystt heads to the scenic, summer heaven of Koh Tao.
-
Lomography Partners: Downtown Camera of Toronto, Canada
written by cheeo on 2021-09-24 #people #placesLomography has film partners all over the world and this time we present to you Downtown Camera from Canada.
-
If you missed out the first time, now is your chance. The Petzval 55 mm f/1.9 MKII is back in stock in all mounts and designs! Preorder yours now and get it in June 2020!
-
Lomography Partners: Brooklyn Film Camera of New York, USA
written by cheeo on 2021-09-23 #people #placesLomography has film partners all over the world, and this time we present to you Brooklyn Film Camera from the United States!
-
Sunlit in Radio Street—Photos by @raintoday
written by shhquiet on 2021-09-23A lovely muse, a bright red dress, and natural lighting make for a laid-back yet eye-catching photo series.
-
Envisioning Tranquility: Suntur on Designing the Lomo’Instant Automat Suntur Edition
written by cielsan on 2021-09-22 #gear #peopleKnown for his perfectly shaped paintings and immaculate handwork for details, Thai artist Suntur shares how he came up with his sophisticated and minimalist take on the Lomo’Instant Automat Suntur Edition.
Что делать?
Давайте посмотрим, что нам предлагает производитель сканера. В Xsane (если быть точным, то в backend’е Sane) есть возможность регулировать яркость с помощью «железа». Т.е. сканер как бы повышает яркость лампы, для того чтобы «пробить» Dmax=2,4. На самом деле, никакого повышения яркости лампы не происходит, сканер (а точнее его firmware) обрабатывает получаемые значения, в результате мы должны получить более высокое значение максимальной плотности, которое сканер интерпретирует как черное. Итак, будем использовать возможности предоставленные производителем. Устанавливаем значение Brightness в Xsane на максимум, который позволяет «железо». В нашем случае это 3.
Как и в предыдушем тесте, строим график по полученным результатам (дабы не перегружать читателя информацией, я их не привожу).
Для сравнения была оставлена первая характеристическая кривая (test 1), новая кривая (Brightness=3) обозначена красным цветом цветом (test 2). Приступим к сравнительному анализу: сканер как имел ΔDscanner=2,4 так и имеет, на основании чего можно судить о том, что «децибельник» (режим усиления сигнала) включен всегда, и работает на участке Dtest=1,6 Dtest=2,4, так как никаких новых, более высоких значений Dmax_test сканеру различить не удается.
Характерная ломаная линия на участке Dtest=1,6—2,4 стала плавной, что говорит о том, что firmware сканера, при включении опции повышения яркости, преобразует получаемые от матрицы значения более правильно с точки зрения тонопередачи. Но если судить по изображениям, «шумов» от этого меньше не становится, их становится только больше, так как происходит их усиление, или, возможно, «шум» становится более ровным. Скорее всего, верно последнее.
Теперь взглянем на участок от Dtest=0,0 до Dtest=0,5, кривая на этом участке имеет низкое значение гаммы. То есть света будут переданы мягко, и светлее чем они есть на самом деле.
Оценим полученный результат в целом: повышение яркости происходит не за счет эффективного использования плотностей, а за счет изменения уровня всех плотностей (обратите внимание, каким тоном передается значение «черного», если в test 1 он находится на значении Dscanner=1,4, то в test 2 на значении Dscanner=1,2). Применять эту опцию не имеет смысла
Никакого полезного увеличения яркости мы не получим. «Серое поле» станет светлее; «белое поле» останется таким же, каким и было; «черное поле» тоже станет светлее, но никаких новых деталей там не появится. Сканер как «видел» Dscanner=2,4, так и «видит». Зато повыситься уровень «шумов».
Честно говоря, когда я делал этот тест, то думал, что Epson все же «сдвинет» кривую вправо, т.е. мы потеряем детали в светах, но получим в тенях, т.е. Dscanner не измениться, но будет работать на другом участке Dtest=(Dmax—Dmin). Возможно, производитель пытался реализовать эту возможность. На это указывает характеристическая кривая в диапазоне Dtest 0,0-0,5. Предположу, что сделано это для того, чтобы не терять детали в светах в случае смещения кривой вправо. На практике, уменьшился только средний градиент.
Полученные результаты:
Dtest | 0,0 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,48 | 0,54 | 0,65 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,15 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 1,96 | 2,06 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,36 | 2,4 | 2,5 | 2,6 |
Dscan | 0,0 | 0,17 | 0,2 | 0,22 | 0,26 | 0,3 | 0,36 | 0,43 | 0,5 | 0,57 | 0,63 | 0,72 | 0,8 | 0,85 | 0,92 | 0,96 | 1,1 | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
% | 0,00 | 33 | 38 | 41 | 46 | 51 | 57 | 63 | 68 | 73 | 77 | 81 | 84 | 86 | 88 | 89 | 92 | 92 | 93 | 93 | 94 | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 |
где:
- Dtest
- — плотность в испытуемом негативе;
Dscan
— значение персчитанное из процентов почернения Photoshop’а в белы;
%
— процент почернения измеренный Photoshop’ом.
Анализировать полученные значения без подготовки достаточно трудно, да и не нужно. На основании этих данных был построен график (характеристическая кривая), по оси X были отложены значения Dtest, по оси Y — значения Dscanner.
Как оцифровать фотопленку в домашних условиях
Оцифровка фотоплёнки в домашних условиях — не миф, а вполне нормально явление. Из текста ниже вы узнаете о двух простых и бюджетных способах самостоятельной оцифровки фотографий.
В обоих случаях потребуется «ФотоМАСТЕР». В этой программе можно перевести негатив в позитив, повысить резкость и улучшить качество снимков.
Способ первый: сканирование пленки
Для оцифровки фотопленки лучше всего подойдут специальные мини-сканеры: KONICA MINOLTA Dimage Scan Dual IV, Espada QPix MDFC-1400 и т.д.
Однако тратиться на приобретение таких устройств нужды нет: для работы подойдет и обычный сканер. К тому же, в современных моделях часто предусмотрен специальный отсек для фиксации фотопленки.
Например, его можно встретить в Canon CanoScan 9000F Mark II, Epson Perfection V600 Photo и в других сканерах.
С таким приспособлением принцип оцифровки становится прост донельзя: вам нужно закрепить пленку в держателе и отсканировать ее. Затем сохраните получившиеся негативы на ПК и переходите к постобработке.
Способ второй: «пересъемка» негативов
Далеко не у всех дома или в офисе есть сканер. Это значит, что первый способ не подходит. Но даже тогда не стоит бросать попытки, собирать пленки в мешок и убирать в кладовку до лучших времен. Их все еще можно оцифровать в домашних условиях. Второй самый простой способ — это пересъемка негативов. Вам потребуется:
Можно использовать как фотоаппарат, так и камеру на смартфоне. Обязательно заранее отключите вспышку и выставьте в настройках максимальное разрешение.
Ее роль может выполнить настольная лампа, фонарик или даже экран ноутбука, если вы выставите в настройках для него максимальную яркость. Также желательно открыть на весь экран «Блокнот» или чистый лист в Paint.
приспособление для фиксации пленки.
Придумайте, как закрепить пленку напротив источника света. В противном случае она будет скручиваться во время съемки, фото получится смазанным. Приспособление для фиксации пленки можно соорудить из подручных материалов.
Например, можно взять небольшой лист картона или плотной бумаги и вырезать в центре окошко размером 35×35. В двух сантиметрах от него слева и справа сделайте по два надреза. В нее вы сможете просунуть пленку, тогда она не будет сворачиваться и сгибаться.
Вы сможете быстро и легко сделать хороший кадр.
Чтобы конструкция была устойчивой, сделайте по два сгиба по краям листа. Закрепите получившиеся «ножки» степлером или скотчем. Теперь вы сможете установить пленку напротив экрана монитора или над лампой и разобраться с тем, как оцифровать фотопленку в домашних условиях.
Расположите предметы в следующем порядке: источник света, конструкция с фотопленкой, камера. Фотоаппарат или смартфон крайне желательно предварительно установить на штатив или стопку книг. Если будете снимать с рук, то фото могут получиться размытыми. Сфотографируйте все нужные кадры, а затем перекиньте их на ПК.
Постобработка: идеальный результат
Теперь нужно скачать «ФотоМАСТЕР». В этой программе вы сможете превратить получившиеся негативы в нормальные снимки и при необходимости улучшить их качество, удалить мелкие дефекты и многое другое.
Запустите редактор и откройте любую из фотографий. Перейдите в раздел «Инструменты» и выберите инструмент «Кривые». Поменяйте положение RGB кривой: нижний край перенесите вверх, а верхний — вниз. Все светлые оттенки мгновенно превратятся в темные, а светлые — в темные тона.
При необходимости вы можете скорректировать яркость фото. Создайте дополнительную точку (или несколько) на линии и потяните ее вниз или вверх. Следите за результатом в окне предпросмотра.
Иногда на пленках присутствуют различные дефекты: выгорания, пятна, царапины или дырки. Если видеокассету или кинопленку оцифровать с такими недостатками проблематично, то с фотопленкой ситуация иная. Оцифровка — единственный шанс спасти старым кадрам жизнь.
В фоторедакторе вы легко сможете «залатать» дыры, исправить засвеченные фото и в целом повысить качество исходников. Для избавления от царапин и пятен активируйте восстанавливающую кисть. Отрегулируйте ее размер и растушевку на правой панели и щелкните по проблемному месту. Мгновение — и дефекта больше нет.
Теперь вы знаете, как оцифровать старые фотопленки в домашних условиях. Снимки можно сохранить на компьютере или тут же распечатать. Скачайте программу «ФотоМАСТЕР» и подарите новую жизнь кадрам с фотопленок уже сегодня!
Оцифровка плёнки с помощью смартфона
Качество картинки, снятой на телефон, будет ниже, чем при сканировании или применении профессиональных технических средств, но и такой способ оцифровки фотоплёнки можно использовать, если из техники в наличии только смартфон. Другие подручные средства, участвующие в процессе, добыть несложно.
Для оцифровки плёнки кроме телефона и фоторедактора (для постобработки) нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Коробка размером примерно 20х15 см.
- Два листа плотного картона, размерами немного превышающих габариты дна коробки.
- Пластинка тонкого белого или матового пластика.
- Ножницы, канцелярский нож.
- Линейка.
- Карандаш.
- Небольшая лампа или фонарик.
Процесс оцифровки фотоплёнки подразумевает следующие действия:
- Посредством линейки и карандаша в середине первого листка картона чертим прямоугольник, соответствующий по длине и ширине размерам одного кадра на плёнке. Вырезаем прямоугольник.
- Со вторым листом проделываем те же действия.
- По бокам получившегося окошка отступаем по 1 см и делаем надрезы, которые будут чуть больше ширины отверстия.
- От каждого из надрезов делаем ещё по надрезу, отступив по 1 см. от предыдущего.
- Следующая часть конструкции будет выполнять функцию рассеивания света от фонаря. Из куска пластика вырезаем ленту, по ширине соответствующую ширине сделанных надрезов и по длине около 8-10 см.
- В первые, от окошка надрезы продеваем пластиковую ленту.
- Далее в надрезы пропускаем плёнку (она должна быть заведена поверх пластика).
- Теперь в коробку помещаем включённый фонарик, а сверху ставим часть конструкции с пропущенной через неё плёнкой.
- Второй лист картона накладываем сверху (совмещаем окошки), чтобы избежать попадания лишнего света в фотокамеру.
- Выбираем нужный кадр и снимаем его в режиме макросъёмки. Картинка получается в негативе, поэтому дальнейшие действия по обработке выполняются в фоторедакторе.
Переснять уже распечатанное изображение с помощью смартфона куда проще. В магазине приложений можно найти специализированный софт, позволяющий обойтись без профессионального фотоаппарата (например, «Фотосканер от Google Фото). Переснятое фото обрабатывается прямо в приложении, что позволяет убрать блики, шумы с картинки и упростить задачу дальнейшего редактирования с использованием полноценного фоторедактора.
Как видим, рассмотренные методы перенесения плёночного изображения в цифровое довольно доступны и выполнимы в домашних условиях, поэтому, как оцифровать фотоплёнку, решать вам. Сканирование, фотоаппарат, фотолаборатория или смартфон — выбор остаётся за вами. Главное, чтобы результат оправдал ожидания и доставил удовольствие от полученных и просмотренных снимков.
Использование внешней или внутренней платы
Использование техники, специально предназначенной для захвата видео с внешних устройств, повышает качество цифровой записи. Однако для этого понадобятся дополнительные расходы на ее приобретение: для переноса нескольких видеокассет можно купить недорогую внешнюю плату типа Rombica Pro Studio, стоимость которой не превышает 1500 рублей. В комплекте с устройством уже идет все необходимое программное обеспечение и бесплатный видеокодек Xvid.
Внешнее устройство видеозахвата
Процесс оцифровки с помощью Rombica Pro Studio состоит из следующих этапов:
- Подключение внешней платы к видеомагнитофону с помощью разъемов типа «тюльпан». Кабели подключаются к совпадающим по цвету портам.
- Соединение USB-штекера девайса с компьютером.
- Установка на компьютер программного обеспечения, которое идет в комплекте с диском.
- Настройка программы. Включает выбор соответствующего устройства для захвата, изменение формата видео на PAL/SECAM, установку контрастности, яркости, насыщенности.
- Установка настроек выходных данных: формата видеоролика (например, AVI) и каталога, в который сохранится запись.
- Запуск оцифровки.
Внутренние платы, подходящие для видеозахвата, отличаются расположенными сзади цветными разъемами типа «тюльпан». Внешние боксы, которые можно подключить к ПК через порт FireWare (IEEE 1394) обеспечивают отличное качество при переносе с любого носителя, но для их использования понадобится установка на ПК специального контроллера типа FireWire St-Lab PCI-E COMBO CARD.
Конечно, для видеозахвата можно использовать и профессиональное оборудование. Например, внутренняя карта для захвата AVERMEDIA CL334-SN – она стоит около 100 тыс.рублей, но обеспечивает максимальное качество оцифровки без снижения разрешения по сравнению с оригиналом. Модель может захватывать видео в формате до Full HD в реальном времени – при том, что для оцифровки видеокассет достаточно формата 240p, 320p или 480p. С помощью такого устройства можно выполнить кодирование H.264 и захватить аудио также без снижения качества звука.
Внутренняя плата видеозахвата AVERMEDIA с разъемом PCI-Express
Однако, учитывая стоимость устройств подобного класса, их покупка целесообразна только для профессиональной оцифровки видео – например, в специальных салонах. Для домашнего применения такая техника избыточна.
А что имеем?
Для начала рассмотрим параметры сканера Epson Perfection 1650 photo. Он единственный, который у меня есть, и было бы странным, если бы я описывал нечто иное. Итак, по некоторым данным этот сканер в режиме сканирования прозрачного оригинала может воспринимать разницу плотностей ΔDscanner=3,2, по другим данным его динамический диапазон составляет ΔDscanner=3,0. Проведенные мною исследования говорят о гораздо более скромных характеристиках по этому параметру, стало быть, производители лукавят (хотя, они вообще не указывают динамический диапазон, по крайней мере для сканеров этого уровня), говоря, что мы можем «безболезненно» сканировать цветной негатив. Я утверждаю, что в том виде в каком сканер поставляется, цветной негатив без потерь отсканировать невозможно. Итак, приступим.
А как сканируешь ты?
Фирменные эпсоновские «дрова» годятся только для проверки работоспособности сканера при покупке, ну и сканирования текстов (в 48-битном режиме :-)). Я использую линукс с программой Xsane, потому что там есть «вагон и маленькая тележка» ручных настроек, в том числе настроек железа. И главное — Xsane ничего не стоит! Почему не использую SilverFast?, потому что его у меня нет :-), а моя демо-версия «приказала долго жить». Если кто-нибудь даст — не обижусь :-). На днях попробую VueScan, говорят неплохая программа для сканирования, и есть версия под линукс. В планах прикрутить цветную головку от «Krokus GFA» к своему сканеру. Думаю, что сделаю это в ближайшее время.
На фото пейзаж неподалеку от станицы «Казанская» Ростовской области.
Оцифровка цветных и черно-белых фотографий/негатива при помощи сканера
Для данного процесса вам понадобится специальный фотосканер и ноутбук/персональный компьютер, с помощью которого будет происходить дальнейшая обработка оцифрованного снимка. С обычным сканером выполнить данную работу не получится даже в том случае, если фото будет черно-белым. Он не захватывает весь необходимый спектр цвета, и вы получите результат очень низкого качества. Поэтому используется аппарат со слайд модулем или фильм-сканер. При этом стоит помнить, что чтобы оцифровать с их помощью одну карточку, необходимо потратить от 5 до 10 минут.
После того, как вы отсканировали снимки (использование техники наиболее уместно при большом объеме материалов), для их дальнейшей обработки используйте AdobePhotoshop, желательно, восьмой серии — она наиболее понятна в работе и имеет улучшенный функциональный интерфейс. Можно использовать также и негатив — компьютерная программа легко выполнит «проявление». Таким способом, в основном, пользуются в специализированных учреждениях, в домашних условиях на стоимость оцифровки повлияет цена на профессиональную аппаратуру.
Как оцифровать фотопленку дома, используя фотоаппарат
Данный процесс уместней назвать пересъемкой (повторной съемкой). Кроме цифрового фотоаппарата, вам понадобится белый светящийся монитор или экран ноутбука. Можно также своими руками соорудить установку, подобную той, которую использовал раньше, наверное, каждый человек, копируя рисунки.
Сооружение состоит из двух стекол, между которыми вложен снимок. Снизу должен идти яркий белый свет. Стекла ставят, например, на два стула так, чтобы между ними был просвет, достаточный для того, чтобы охватить всю площадь фотографии или пленки. Все эти инструменты находятся дома, где и выполняется весь процесс съемки.
Стоит уточнить, что фотографировать вы будете в достаточно неудобной позиции, ведь стекла с зафиксированным материалом устанавливаются горизонтально. А если вы не найдете способ зафиксировать фотоаппарат на нужном расстоянии параллельно к подготовленной установке, то вам придется делать намного больше кадров, а потом выбирать из них наиболее удачные.
В случае, если вы не нашли стекол и листов другого прозрачного материала, можно сделать следующее:
возьмите лист белого картона и вырежьте в нем прямоугольное отверстие того же размера, что и фотографии (негативные снимки), фотопленка;
закрепите его на мониторе компьютера или экране ноутбука, предварительно выставив белый экран, например, в Paintили Photoshop — просто создайте новый документ;
сверху с помощью зажимов закрепите прозрачную пленку для слайдов, позаимствованную от диапроектора; в данной конструкции фотопленка должна передвигаться, а негативы/фотографии достаточно легко вставляться и выниматься, поэтому слишком плотный крепеж, как и слабый, не подойдет;
установите фотоаппарат на штатив и зафиксируйте как можно ближе к снимаемому объекту; важно, чтобы ваш цифровик мог выполнять функцию макросъемки, причем на минимальном расстоянии (1-2 см)
фотографируйте;
редактируйте в Photoshop.
Установки для репродукции снимков или пленки в домашних условиях: слева — для фотокамеры, справа — для фиксации носителей изображения.