Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Что нужно знать?

Выбор правильного соотношения для топливной массы не является простой задачей. Нужно рассчитать пропорции смешивания в соответствии с установленной нормой. Порой водители добавляют ингредиенты по своему усмотрению. В это же время дисциплинированные собственники транспортных средств, которые беспокоятся о двигателе, знают, что рекомендована пропорция 1 к 50. Это сколько масла? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Для смешения ингредиентов нужно руководствоваться простыми правилами. Чтобы разбавить бензин маслом 1 к 50 рекомендуется использовать топливо марки А-92. Зачастую используют А-80, объясняя такое действие наличием в его составе большого количества присадок. Это в корне неправильно.

Масло практически любого производства подходит для смешивания с топливом. Главное, чтобы оно относилось к автогруппе, а не было предназначено для тракторов или моторных лодок. Такое масло применять не стоит. В противном случае оно явно сократит срок службы двигателя.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Требования к двухтактным маслам

Требования к маслам для 2-х тактных двигателей немного отличаются от требований к своим четырехтактным оппонентам. Есть смысл упомянуть несколько ключевых параметров.

  1. Выгорание с образованием как можно меньшего количества вредных веществ. Дело в том, что горение масла в цилиндрах четырехтактных двигателей минимально, и этот процесс стараются вообще исключать. Для двухтактных моторов горение смазки в принципе предусмотрено принципом его работы. Сегодня в независимости от того, синтетическое это масло для двухтактных двигателей или минеральное, оно часто включает в себя различные органические добавки и повышающие экологичность выхлопа присадки.
  2. Минимальное образование дыма и едких запахов. Как продолжение первого пункта, только уже не к природе в целом, а по отношению к окружающим людям.
  3. Минимальная зольность. Масло не должно образовывать никаких нагаров. В двухтактном двигателе это приведет к быстрому закоксовыванию колец, засорению свечей, окон и выпускной системы.
  4. Хорошая растворимость с минимальной склонностью к выпадению в осадок. Мало обязательно должно идеально смешиваться с бензином и не расслаиваться в течение максимально длительного периода времени.

Почти все современные масла для двухтактных двигателей сегодня выпускаются под маркой TC-W3. Это универсальная смазка подходит почти под все известные моторы. А вообще существует несколько классификаторов. Рассмотрим кратко некоторые.

Классификация по API

Здесь известны 4 разновидности масел: TA, TB, TC и TD. Сейчас три из них в прошлом, и найти масло с маркировкой, отличной от TC, можно только залежалое, с какого либо малоактивного склада. Подробнее о сфере применения трех остальных классов много информации в свободном доступе. Но она вряд ли понадобится, разве что для общего развития.

Классификация по JASO

Здесь так же 4 категории: FA, FB, FC и FD. Чем дальше вторая буква латинского алфавита от его начала, тем качественнее масло. В интернете есть расшифровки составов, рассматривать их детально в пределах этой статьи нет смысла.

Классификация по ISO

Этот классификатор увязан на JASO. Только здесь учитываются три последних класса (первый устарел) и проведена дополнительно проверка этого масла в реальных условиях работы.


Грязный и изношенный поршень бензопилы из-за неправильно подобранного масла

Для классов ISO-L-EGB и ISO-L-EGC сохраняются требования соответственно FB и FC, описанные для JASO, плюс дополнительно проведена проверка чистоты поршней после его использования.

Если поршни имеют требуемую чистоту поверхности, то масло подтверждает свой высокий класс, и ему присваивается одна из этих маркировок. В самом высоком классе, ISO-L-EGD, основанном на JASO FD, дополнительно к поршням оценивается моющий эффект.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
Закрыть крышкой топливный бачок
Заменить смазку для цепи (обязательно!)
Пробно запустить мотор на холостых оборотах.. После длительного простоя нужно слить из бачка пилы всю оставшуюся там топливную смесь

Использовать ее нельзя — так как бензин довольно быстро теряет свои свойства в такой смеси. Следствием будет нестабильная работа и риск поломки.

После длительного простоя нужно слить из бачка пилы всю оставшуюся там топливную смесь. Использовать ее нельзя — так как бензин довольно быстро теряет свои свойства в такой смеси. Следствием будет нестабильная работа и риск поломки.

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец. Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Что будет, если не учитывать рекомендации производителя?

При нарушении правил приготовления горюче-смазочных смесей и несоблюдении пропорций при добавлении масла в бензин у бензопилы «Штиль 180»;возникают следующие проблемы:

  • С увеличением трения возрастет изнашиваемость рабочих поверхностей деталей.
  • Из-за недостаточного количества смазочного вещества подшипники начнут разрушаться.
  • Нарушается полноценное функционирование механических узлов в связи с преждевременным изнашиванием деталей, значительно сокращается срок их службы.
  • При использовании низкосортных сортов бензина и масел уменьшается производительность агрегата с последующей поломкой важных узлов и деталей.

Топливо готовят перед заправкой пилы, не допуская излишних контактов его с кислородом. После окончания работ, оставшуюся смесь необходимо слить.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

Выбор масла для мотоцикла, советы и рекомендации

На отечественном автомобильном рынке существует много сортов мотоциклетных масел в разной ценовой категории. Синтетика – дороже, минералка – дешевле. В последнее время даже стали выпускать смазки уже готовые к употреблению – разбавленные по нормам и в соответствующей дозировке.

Как выбрать нужную модификацию. Прежде всего для мотоцикла нужно применять только то масло, какое указано в паспорте агрегата. Использовать смазки, не предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию – категорически запрещается.

Все производители мотоциклетной техники обязательно указывают в сопровождающих документах тип рекомендуемого масла. Маркировка может присутствовать также на сервисных наклейках или на сливной пробке в картере двигателя.

Пропорции масла и бензина для мотоблока. Приготовление топливной смеси

Приготовление топливной смеси

Последствия несоблюдения рекомендованных пропорций

Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой «Для садовой техники». Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее… Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности. При этом возможно разрушение поршневого кольца.

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.

Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.

Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора. При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.

Практические рекомендации:

Фирмы производители бензоинструмента рекомендуют придерживаться следующих пропорций при приготовлении топливной смеси:

— при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 40:1.*- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.*

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит

Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно! Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

https://youtube.com/watch?v=_BHWglo24rM%3F

Влияние качества топливной смеси на температуры головки цилиндра и выхлопных газов

Также проводились исследования, в какой мере на обе температуры влияет изменение качества (обогащения/обеднения) топливной смеси. Как правило, обеднение приводило к увеличению оборотов холостого хода; но, даже после их регулировки (снижения) достаточно существенно увеличивалась температура головки цилиндра (на 50% и более). Особенно сильно это было заметно для последней по счету смеси (с дизельным топливом). При обогащении смеси температура головки на холостом ходу снижалась.

Тогда как температура выхлопных газов, как ни странно, была не слишком подвержена изменениям в зависимости от изменений качества смеси.