Оглавление
- Стабилизатор для телефона своими руками
- Функции стабилизатора для телефона
- Пффф! Что, рук нет что ли?
- НАЧАЛО СБОРКИ СТЕДИКАМА
- Регулировка инерционного стабилизатора изображения для фотокамеры
- ТОП-4. Gimbal, 2-axis, TRA7970
- Сканы пленочного зерна для фотографий
- Критерии выбора
- Как сделать стабилизатор для камеры (steadycam)
- Какой выбрать стабилизатор для телефона?
- Лучший стабилизатор для телефона 2021 | блог об экшн-камерах Для Экстрима
- Пролог
- Общие сведения о стабилизаторе
- Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!
- Как пользоваться стабилизатором для телефона?
- Принцип работы системы стабилизации камеры
- ТОП стабилизаторов для телефона
- Виды стабилизаторов для телефона
Стабилизатор для телефона своими руками
Смастерить дома электронный стедикам крайне сложно, нужно серьезно разбираться в электротехнике и заказывать массу запчастей. Механическое устройство для бытовой съемки при желании сделать вполне реально. Чтобы изготовить простенький стабилизатор для съемки на телефон, можно воспользоваться следующим примером:
- Материалы для работы – заглушки ПВХ труб, 4 подшипника, болты с гайками разного диаметра, металлические уголки.
- Ручку и основание можно выточить из дерева.
- Ручка подойдет длиной до 50-ти см, с одного конца держатель сделать тоньше с диаметром под подшипники.
- Ручку распилить и соединить части под углом около 30º.
- Сделать из куска доски полку под грузики.
- Крепление рамки под смартфон фиксировать к ручке на болт с гайкой.
- К другой стороне ручки крепить полку для грузиков.
- Подвижную рамку на шарнирах можно сделать с уголков и ПВХ заглушек.
- Крепление рамки к ручке произвести на болты с подшипниками.
- Головки болтов и корпуса подшипников внутри заглушек зафиксировать с помощью эпоксидной смолы.
- Подготовленные детали покрасить.
- После сушки произвести сборку, настройку и проверку стабилизатора для телефона в работе.
https://youtube.com/watch?v=iDwiGPEPMag%250D
Функции стабилизатора для телефона
Механические приборы обладают оптимальной стоимостью, но их электронные конкуренты благодаря встроенному программному обеспечению способны порадовать пользователей массой дополнительных опций. Качественный стедикам для телефона от ведущих брендов обладает следующим функционалом:
- Стабильная съемка с руки в движении.
- Способность отслеживать заданный объект.
- Ускоренная или замедленная съемка.
- Произведение панорамной съемки.
- Ускоренная видеосъемка с закрепленным стедикамом.
- Ускоренная видеосъемка в движении по сложной траектории.
- Возможность использовать стабилизатор для телефона в качестве замены power-bank.
- Использование штатива и устройства для крепления и подключения дополнительных гаджетов.
Пффф! Что, рук нет что ли?
Так обычно говорят те, кто никогда не пробовал снимать видосы на смартфон с помощью мобильного стедикама, который убирает тряску, рывки и все остальные проблемы, неизбежно возникающие при съёмке «с руки».
Стедикам Smooth Q от китайской компании Zhiyun (Зиюн? Жыюн?) выглядит так, будто его делают на том же конвейере, что и дорогой аналог от DJI, только в нерабочее время – качество сборки, возможности и плавность работы ничем не уступают, кроме названия на самом аксессуаре.
Более того, Smooth Q умеет даже подзаряжать смартфон: на ручке есть USB-разъём, чтобы смартфон не разрядился раньше времени.
Также этот разъём можно использовать для подзарядки самого стедикама от внешнего аккумулятора прямо на ходу, в процессе работы.
НАЧАЛО СБОРКИ СТЕДИКАМА
Прежде всего я собрал «несущую ось» стедикама.
Для неё потребовались штативная «нога», подшипник с внутренним диаметром 20 мм и хомуты для его фиксации на штативной ноге, а также большой монтажный хомут, к которому в дальнейшем крепил «вилку» рукоятки (фото 8 и 9).
К нижней части ноги я прикрепил планку с грузами с возможностью их смещения для настройки стедикама (для этого предназначены пазы в планке) (фото 10 и 11).
Затем я собрал рукоятку стедикама.
Для неё пригодились кусок дюралевой трубки от лыжной палки (фото 4), накладка на велосипедную рукоятку и кронштейн для фотовспышки (фото 12 и 13).
Самый сложный участок — «вилка» между рукояткой и осью стедикама, которая обеспечивает стедикаму необходимые оси вращения.
Здесь мне потребовалась пара монтажных уголков, а также четыре подшипника (фото 5, №1 и 2), монтажная шпилька и отрезки алюминиевого профиля.
Вилка из монтажных уголков (фото 14 и 15). Крепление «вилки» к рукоятке (фото 16, 17 и 18).
Далее настал черёд верхней М-площадки. Для неё я взял две штативные площадки с зажимами Area Quick Release, которые обеспечили возможность центровки видеокамеры на стедикаме (за счёт их сборки в виде «бутерброда» — фото 19), а также быстросъёмную площадку для установки видеокамер (фото 7). Для установки этого «бутерброда», в верхней части штативной ноги я запрессовал винт с резьбой 3/8″ (фото 20).
Итак, конструкция вчерне собрана. У неё есть три оси вращения. Первую обеспечивает большой подшипник на главной оси стедикама (фото 8).
Вторую — спаренные подшипники KFL08 на «вилке» рукоятки (фото 16, 17 и 18).
СТЕДИКАМ СВОИМИ РУКАМИ- 1 ВАРИАНТ
СТЕДИКАМ СВОИМИ РУКАМИ. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. Стабилизатор для видео камеры. Steadicam own hands.
Watch this video on YouTube
ПРИМЕЧАНИЕ
Два подшипника здесь нужны для надёжности. На это звено приходится наибольшая нагрузка, и один подшипник будет неизбежно перекашиваться во фланце.
А третью ось вращения обеспечивают два подшипника КР08, прикреплённые к большому хомуту (фото 21).
Изображение главного узла стедикама — фото 22 и 23.
Стедикам в сборе — фото 24.
Себестоимость конструкции оказалась минимальной. Да, многие детали у меня уже были. Но даже если пришлось бы все запчасти покупать, всё равно они обошлись бы значительно дешевле, чем такого же уровня стедикам заводского изготовления.
А если мой стедикам отнести ещё и на порошковую окраску, то его внешний вид ничем не будет отличаться от девайса промышленного образца.
Безусловно, на китайских интернет-площадках есть недорогие стедикамы (стоимостью около 10 тыс. рублей и даже дешевле), но уровень их изготовления оставляет желать лучшего, а возможность использования в съёмке сомнительна.
Окончательный этап
Всё, что осталось, — это подогнать конструкцию под имеющуюся камеру, а затем осуществить балансировку.
Для этого, как я уже отметил, предусмотрен следующий ряд опций.
1. Возможность центровки камеры на верхней площадке (фото 19).
2. Набор подвижных грузиков на нижней планке стедикама (фото 11).
3. Возможность смещения главного подшипника по оси стедикама вверх или вниз (если ослабить хомуты) (фото 8).
4. Кроме того, можно выдвигать колено штативной ноги для изменения центра тяжести конструкции.
Пользуясь этими опциями, можно точно настроить стедикам под имеющееся съёмочное оборудование.
И всё же у системы есть один недостаток. Вес хорошей любительской камеры — около килограмма (а профессиональные камеры весят от 1,5 до 3 кг и более). Плюс собственный вес стедикама — полтора килограмма. В результате носить в одной руке более 2,5 кг в течение продолжительного времени будет проблематично. Поэтому в качестве дополнения к стедикаму используют «жилет-экзоскелет». На фото 25 — стедикам в комплекте как раз с таким жилетом.
Эту конструкцию оператор надевает на себя, а затем уже к ней крепит стедикам.
Регулировка инерционного стабилизатора изображения для фотокамеры
Если вы используете грузики, положение центра тяжести которых нельзя изменить (как на фото), то отрегулировать горизонт можно путём поворота вертикальной планки на небольшой угол в узле её крепления. Перед регулировкой, один из винтов отпускается, а второй затягивается не до конца. После чего, планка устанавливается в нужно положение, и оба винта затягиваются.
Если в камере нет электронного индикатора уровня, то для юстировки горизонтального положения камеры можно использовать внешний пузырьковый уровень.
Если отказаться от установки быстросъёмной площадки, и использовать стандартный фото винт, то такой стабилизатор можно изготовить за пару часов.
А вот идея, как можно приподнять фото винт от фотовспышки над горизонтальной планкой. Давным-давно использовал это решение здесь>>>
ТОП-4. Gimbal, 2-axis, TRA7970
Двухосевой подвес для квадрокоптера Traxxas ATON может вращаться по горизонтали и по вертикали, то есть нет третьей оси. Но за довольно низкую цену и это прекрасно. Он заточен под экшн-камеры.
- Конструкция. Довольно тяжелый, жесткий, фиксированный. Оснащен шумными коллекторными моторами, установлен на гиростабилизационной платформе для исключения искажений при резких поворотах квадрокоптера Traxxas, который способен разгонятся до 80 километров в час. Установка исключительно проста.
- Совместимость: Устанавливается на скоростной квадрокоптер Traxxas ATON для GoPro Hero 3/3+ и Hero 4. Судя по видеообзорам на YouTube видеолюбители приспособили его для съемки с велосипеда или просто с рук.
- Управление. Углом наклона камеры с последующим удержанием полученной позиции можно управлять с земли. Девиз инженеров .
Сканы пленочного зерна для фотографий
В мире цифровой фотографии многие обладатели камер пытаются максимально приблизить свои снимки к пленочным. Тут большую роль играет то самое зерно. Однако создание его в редакторе, например Lightroom, не даёт хорошего результата. Благодаря Борису Ситникову, мы получили возможность пользоваться сканами настоящей плёнки. Я заботливо складываю их вот здесь. Внутри 23 скана: Fuji, Ilford, Kodak, Lucky и Svema. Пользоваться ими очень просто, сейчас покажу как это делать.
Открываем фотографию в Photoshop.
Поверх накладываем нужный вам скан пленочного зерна. Я возьму с наиболее высоким ISO. Это будет Ilford_delta_3200, да и к тому же, на нем наиболее видно само зерно.
Растягиваем по кадру до нужных вам размеров и вида самого зерна (с зажатой кнопкой Shift крутить будет удобней).
Далее я предпочитаю выбрать «Мягкий свет», но вы можете экспериментировать с другими вариантами наложения слоя. Например, многие выбираю «Жесткий свет», на нем лучше видно зерно, а снимок становится более контрастным.
Убавляете непрозрачность слоя до нужных вам значений, у меня это обычно 30-40%.
Объединяете слои и получаете готовый результат. Сканы пленки разные, попробуйте применить каждый. Вот, например, что у меня вышло с Fuji_Velvia_100.
Ещё больше бесплатных и полезных уроков по фотосъемке на моём канале. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.
Критерии выбора
Выбирать устройство нужно после определения использования камеры:
При съемке в помещениях можно использовать штатив, так как он может гасить небольшие колебания. Этого хватит.
Если нужно снимать что-то активное, можно использовать электронные модели, оснащенные несколькими осями контроля передвижения
Однако тут важно учесть универсальность
К примеру, есть модели для GoPro, а есть устройства, весящие свыше 4 килограммов.
Также стоит обратить внимание и конструктивные особенности. Чем компактнее будет стабилизатор, тем оно будет дороже и тем больше функций в нем будет.
Профессиональные стабилизирующие устройства – это удел тех, кто работает в сфере киноиндустрии
Но это очень дорогие гаджеты, и рядовому пользователю они не нужны.
Простой стабилизатор для экш-камеры подойдет тем, кто любит снимать динамические сцены.
Стабилизатор для смартфона нужен тем, у кого есть смартфон с хорошей основной камерой
Если у человека есть флагман, способный делать отличную съемку, стоит поискать стабилизатор для смартфона.
Важный момент:нужно учесть, что телефоны обычно не подойдут для съемок, так или иначе связанных с активным отдыхом и спортом. Телефон и стабилизатор для него сложно прикрепить к велосипеду во время быстрой езды или во время спуска.
Как сделать стабилизатор для камеры (steadycam)
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
С развитием цифровой техники многие из Вас стали увлекаться видео- и фото-съемкой. Далеко не всегда съемка выполняется в стационарных условиях, когда камера неподвижна. Намного чаще приходится производить ее с рук, во время движения. Конечно, некоторые камеры оснащены встроенными системами стабилизации изображения, но для более-менее профессиональной съемки применяются дополнительные, внешние стабилизаторы (стедикамы). Внешние стабилизаторы бывают двух типов — активные (использующие сложную систему гироскопов и двигателей), и пассивные.
В данной статье Алекс, автор YouTube канала «ThisWoodwork», расскажет Вам как можно сделать пассивный стабилизатор для камеры.
Этот проект достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен даже в домашних условиях.
Материалы , необходимые для самоделки. — Подшипники — Листовая фанера, столярный клей — ПВХ труба, нагель, изоляционная лента — Болты m8, саморезы по дереву — Шарнирный подшипник — Аэрозольная краска, наждачная бумага.
Инструменты , использованные автором. — ЧПУ фрезерный станок — Мультитул осцилляционный (реноватор) — Шуруповерт, станок сверлильный — Сверла по дереву с зенковкой — Сверла Форстнера — Струбцины — Отвертка с набором бит — Угольник, карандаш. Процесс изготовления. Итак, за основу проекта автор взял самую распространенную схему пассивного стабилизатора камеры с нижним противовесом. Груз при этом жестко соединен с камерой посредством длинной оси, а сама ось крепится к рукоятке через специальный двухосевой шарнир.
Края отверстий также приходится обрабатывать напильником.
Для крепления трубы к основанию и держателю камеры, потребуется пара вот таких фланцев. В них высверливаются и зенкуются отверстия для саморезов. Эту операцию мастер выполняет на сверлильном станке, хотя можно воспользоваться обычным шуруповертом и сверлами с зенковкой .
При помощи сверла Форстнера проделываются посадочные отверстия для головок болтов и гаек.
Вертикальная ось будет вращаться в этом подшипнике. Он должен быть плотно запрессован в центральную деталь. Автор немного ошибся в расчетах, и ему пришлось подмотать пару слоев изоляционной ленты.
Горизонтальная ось будет обеспечена вот такой П-образной деталью. Чтобы ее собрать, мастер сделал соединения шип-паз, хотя можно обойтись простыми саморезами.
Соединения элементов конструкции смазываются двухкомпонентным эпоксидным клеем, и детали соединяются между собой.
На время застывания клея, детали стягиваются струбцинами.
В качестве оси послужит отрезок ПВХ трубы. Она достаточно легкая и прочная. Из этой трубки вырезаются две заготовки — короткая и длинная.
С двух сторон трубок сверлятся поперечные отверстия.
Ответные, пилотные отверстия для саморезов, проделываются и во фланцах, чтобы фанера не треснула.
К верхней части держателя камеры мастер приклеил несколько брусочков, и прикрутил саморезом поворотный фиксатор, сделав быстрозажимную систему для крепления камеры.
Концы трубок с держателем и основанием соединяются следующим образом. Сначала фланец крепится к держателю, а затем фланец к трубке.
На кругляк надевается верхняя, короткая часть трубки, и фиксируется к нему саморезом.
Длинная часть трубки также надевается и фиксируется на кругляке.
Закрепив болт для крепления рукоятки, П-образная часть шарнира присоединяется к центральной. Кстати, весь этот сложный шарнирный узел можно заменить одной простой деталью — шарнирным подшипником. Тогда вместо трубки для вертикальной оси можно использовать одну длинную шпильку, зажав ее с двух сторон подшипника гайками.
К нижнему концу оси прикрепляется основание, на котором будут держаться грузы.
Крепить грузы можно различными способами. Автор использует для этого пару болтов, увеличенные шайбы и барашковые гайки. Вес грузов подбирается в зависимости от веса камеры.
Для тех, кто предпочитает готовый продукт — можете посмотреть вот такие механизированные и пассивные стабилизаторы для камер и смартфонов .
Благодарю автора за простую конструкцию стабилизатора для камеры.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей! Подписывайтесь нателеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно посмотреть здесь.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Какой выбрать стабилизатор для телефона?
Если для бытовой съемки хватает простенького механического прибора, то владельцу крупного канала требуется качественный электронный штатив. Перед покупкой желательно определиться с критериями, как выбрать стабилизатор для телефона:
- Хорошо обдумать круг поставленных задач, условия выполняемых работ, качество съемки.
- Определиться с набором дополнительных гаджетов, которые планируется подключать к устройству.
- Обозначить максимальные размеры и вес смартфона (камеры), чтобы рассчитать грузоподъемность штатива.
- Емкость аккумуляторов стабилизатора для смартфона выбирать, исходя из предполагаемой максимальной продолжительности съемки.
- Изучить настройки и софт понравившихся моделей стедикама, подобрать самую удачную программу для управления и настроек.
Лучший стабилизатор для телефона 2021 | блог об экшн-камерах Для Экстрима
2019-12-31 12:37:34 13 20787
Современные смартфоны стали очень хороши в плане стабилизации изображения при помощи оптической и электронной стабилизации, но они все еще не могут предложить такую же эффективность и контроль как подвесы для телефонов. Удерживание устройства записи в руках сопряженно с неожиданными движениями, скачками, а если добавить к этому еще и дрожащие руки, тогда любой смартфон будет нуждаться в помощи, чтобы удержать картинку стабильной.
Критерии выбора
Что делает стабилизатор для телефона не просто аксессуаром, а хорошим устройством с необходимыми функциями? Вот несколько явных ключевых критерий выбора лучшего стабилизатора для телефона: вес, размер, продолжительность работы, качество сборки и конечно цена.
Вес
Выбор стабилизатора по весу и размеру можно условно разделить на три категории:
- Легкие до 440г — не большие, компактные, удобные в ежедневном ношении, для влога на ходу или путешествий.
- Средние от 450 до 540 — стандартный дизайн, вес, способен выдержать большую нагрузку.
- Тяжелые свыше 540г — соответственно крупные по размеру, поддерживают возможность установки DSLR камер.
Каждая их перечисленных категорий в любом случае будет меньше и легче чем стандартный стабилизатор для полноценной без зеркальной камеры.
Время работы
Продолжительность работы современного стабилизатора для телефона у всех уважаемых производителей давно перешагнула за 8 часов
И потому нет смысла сильно заострять свое внимание на данном показателе
Качество сборки
Этот параметр должен соответствовать строгим требованиям, под который попадают только те аксессуары, которые имеют качественные материалы, одинаковые зазоры и стыки, надежные корпуса.
Тип стабилизации и совместимость
Из менее заметных, но также важных стоит упомянуть еще два. Первый — это тип стабилизации. И здесь однозначно выбор склоняется в сторону трех осевых, даже с учетом что они тяжелее и дороже в сравнении с двух осевыми, так как они способны лучше поглотить или вообще исключить вибрации. Второй фактор — это совместимость. Стабилизатор должен быть способным не только справиться с весом вашего гаджета, но и вместить его в крепежное место, а также уметь работать с его операционной системой.
Что же выбрать?
Если начать поиск лучшего стабилизатора для телефона на 2020 год, то вскоре можно осознать, что выбор доступных хороших вариантов очень велик. Поиск того самого стабилизатора может быть достаточно сложной задачей. Для внесения ясности и облегчения данного процесса мы подготовили для вас список проверенных устройств, которые доступны на рынке в данный момент.
В нашем списке нет призеров и определённых мест, так как каждое из устройств имеет свои сильные стороны, но самое главное с каждым из них ваш выбор будет правильным. Любой аксессуар из приведённых ниже поднимет мобильный кинематограф на следующий уровень.
DJI OSMO Mobile 3
Сильные стороны:
- Складной дизайн, эргономическая форма
- Интуитивно понятное приложение, легкость использования
- 15 часов беспрерывной работы на одном заряде
Это, наверное, самый популярный стабилизатор для телефона. Как понятно из названия это третье поколение, в котором исключены все слабые места, но при этом, на удивление, ценник остановился на демократическом уровне. Он относится к легким (405г), складным, 3-х осевым аксессуарам с большой продолжительностью работы и превосходным качеством сборки.
В поддержку к своему устройству, DJI выпустили одно из лучших приложений на телефон для управления стабилизатором. DJI OSMO Mobile 3 предоставляет удобную и быструю подготовку к работе, фокусирую пользователя на самом главном – записи видео.
Стабилизатор для телефона поддерживает модели шириной от 62 до 88мм, толщиной до 9.5мм и весом не более 230г. Размеры в разложенном виде 285 × 125 × 103мм, а в сложенном 157 × 130 × 46мм.
Пролог
Однажды я уже изготовил стедикам (Steadycam) для фотокамеры, но должен признаться, что он не оправдал моих ожиданий.
Я себе представлял, что смогу с его помощью производить съёмку в движении, одновременно отслеживая перемещение объекта съёмки, но у меня ничего не получилось.
Первая же попытка съёмки в движении, проведённая в полевых условиях, с треском провалилась. Зато она выявила главный недостаток стедикамов маятникового типа – нарушение равновесия камеры, при постоянном ускорении или при движении по криволинейной траектории, например, по дуге.
У всех стабилизаторов, построенных по принципу маятника, центр тяжести находится чуть ниже точки опоры, что и приводит к смещению положения камеры при длительном ускорении или криволинейном движении. Причём, чем меньше масса подвижной части, тем ниже и стабильность, обеспечиваемая инерцией системы.
Другой, не менее существенный недостаток традиционного стедикама – отсутствие удобного управления положением камеры. Проще говоря, у оператора нет обыкновенной ручки, с помощью которой он мог бы оперативно направлять камеру на объект съёмки. Эту проблему я тоже пытался решить в своей первой конструкции, но управление оказалось не очень удобным, и совершенно бесполезным при съёмке в движении.
Наверное, операторы-виртуозы способны одновременно:
1. Следить за дорогой.
2. Удерживать в кадре объект съёмки.
3. Во время ускорения и замедления, нежно придерживать камеру, закреплённую на стедикаме.
Но мне с трудом удаётся осуществить и первые два пункта. Достаточно сосредоточиться на рельефе дороги (когда это не гладкий асфальт), как объект съёмки сразу выпадает из кадра. Посему, я уже было забросил попытки съёмки репортажного видео, но в связи со всплеском моды на трёхосевые электронные стедикамы, снова вернулся к своей мечте и попытался осуществить её бюджетными средствами.
Конечно, интересно было бы построить стабилизатор с микропроцессорным, сервоприводным управлением, тем более что электронно-программная часть стоит относительно недорого. Но общие затраты, включая датчики, сервомоторы и питание уже сравнимы со стоимостью бюджетной видеокамеры. Строить такую систему ради съёмки любительских роликов уж точно не стоит. Тогда уже целесообразнее доложить денег и купить более или менее приличный камкордер, в котором есть встроенная система электронной стабилизации.
В общем, я задался вопросом, а возможно ли вообще произвести в движении плавную съёмку с помощью любительской фотокамеры… Ведь на первый взгляд, у современной фотокамеры есть всего пара существенных отличий от видеокамеры.
Общие сведения о стабилизаторе
Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.
Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже электронный стабилизатор для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.
Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!
Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты! Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).
Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:
Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце. Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5
7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля
Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5. 7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.
Конструкция и процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100. 150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.
При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.
Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»). Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама
Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.
Об авторе
Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии
Как пользоваться стабилизатором для телефона?
Даже обладая прекрасным дорогим электронным штативом при неправильном использовании можно получить ужасную картинку. Приведем несколько важнейших рекомендаций, как снимать на стабилизатор для телефона:
- Качество видео будет лучше, когда ходить на полусогнутых коленях.
- Ступать нужно максимально плавно, словно копируя «кошачью» походку.
- Долго удерживать штатив в вытянутой руке можно только крепкими руками, для получения хорошего материала нужно ежедневно тренироваться.
- Бегать со стедикамом следует плавно и аккуратно.
- Желательно надевать обувь с амортизирующей подошвой.
- Для съемки рекомендуется выбрать безветренную погоду.
- Работа на неровной поверхности приводит к дребезжанию, скачкам и другим дефектам, лучше съемки производить на максимально ровной плоскости.
Как нельзя крутить стабилизатор для телефона?
Пренебрежение рекомендациями по эксплуатации приводит к получению некачественного видео. Приведем распространенные ошибки, как нельзя использовать стабилизатор для телефона для съемки:
- Без предварительной регулировки баланса повышается риск дрожания в кадре. Лучше снять пробное видео дома, проверить качество картинки и устранить дефекты.
- Неровная ходьба с частой сменой темпа – главные причины смазанного видео.
- Нельзя крутить объективом слишком быстро.
- Перед началом панорамной съемки и в конце нужно делать паузы, избегая резких переходов.
- Даже со стабилизатором для смартфона легко «завалить» горизонт. Старайтесь удерживать вертикаль, ориентируясь на близлежащие вертикальные объекты (опоры, стены).
- Удерживание камеры сверху вниз не всегда оправдано. При съемке небольшого животного или ребенка лучше опуститься с высоты своего роста и немножко присесть.
- Увлекшись процессом съемки, легко травмироваться при столкновении с неожиданным препятствием, поэтому обязательно смотрите под ноги.
Принцип работы системы стабилизации камеры
Стедикам функционирует на основе физического закона о сохранении энергии.
Во время движения оператора рычагу сообщаются резкие короткие толчки, которые полностью гасятся специальными пружинами-амортизаторами. Одновременно происходит полная компенсация вибраций, передаваемых от тела оператора к системе. Получается, что так называемая рука стабилизатора соединяет две движущиеся массы и колеблется между ними. По аналогии можно рассмотреть автомобиль, движущийся по неровной трассе на высокой скорости: благодаря силе инерции, кузов остается неподвижным, несмотря на то, что колеса ходят вверх и вниз. Амортизаторы машины в данном примере выполняют ту же роль, что и пружины руки стедикама.
Топовые статьи : Как клеить фотообои на стену: клеим правильно фотообои, изучив пошаговый процесс
Система стабилизации камеры соединена с пружиной руки, причем данное соединение оптимизируется посредством трехосевого гимбл-шарнира, который позволяет вращать стедикам вокруг двух осей и переворачивать его вверх ногами. Такие конструктивные возможности позволяют осуществлять в движении панорамирование съемки. Проще говоря, при использовании даже сделанного своими руками стедикама камера может одновременно вращаться, наклоняться и выполнять панорамирование. Дополнительный способ балансировки основывается на том же принципе, согласно которому эквилибристы удерживают равновесие. Если на поставленный строго вертикально шест закрепить камеру и противовес в нижней его части, то образуется конструкция с двумя силами и расположенным посередине между противовесом и камерой центром тяжести.
Практически в центре несущей стойки стедикама находятся три оси гимбл-шарнира. Силы тяжести противовеса (монитора, электронной части и аккумуляторной батареи) и камеры уравновешивают друг друга в точке крепления камеры.
При создании электронного стедикама своими руками гимбл, как и в заводских моделях систем стабилизации, желательно размещать несколько выше нейтральной точки между противовесом и камеры для утяжеления основания в сравнении с ее площадкой. Это позволяет системе сохранять равновесие по оси вертикали.
Эффект амортизации и стабилизации камеры создается не только пружиной руки, но и самим механизмом. При сдвижении центра тяжести камеры на стедикам можно добавить практически идентичный по весу противовес, поскольку под его действием начинает работать закон момента инерции массы. При этом не требуется, чтобы противовес и камера обладали аналогичным весом.
Больший вес камеры компенсируется по принципу рычага гимбл-шарниром, который может двигаться по несущей стойке вверх и вниз.
При создании чертежей стедикама своим руками и сборке всей конструкции необходимо иметь четкое представление о физических основах и принципах работы оборудования, дабы избежать ошибок при его настройке.
ТОП стабилизаторов для телефона
Выбирая оптимальную модель стедикама, желательно просмотреть характеристики лучших новинок в разном ценовом сегменте. Предлагаем просмотреть небольшой рейтинг стабилизаторов выпуска 2019-2020 г:
- Стабилизатор для телефона Xiaomi Mijia Smartphone Handheld Gimbal – нагрузка 0,2 кг, углы наклона и крена 210º, максимальная диагональ 6″, угол поворота 360º, управляемая скорость до 120°/сек.
Стабилизатор для телефона DJI Ronin-SC – вес 1,1 кг, блокировка каждой оси, режим Active Track (распознавание объекта), функция Force Mobile, Auto 3D Roll 360.
Стедикам Sirui Pocket Stabilizer – бюджетная модель с одной осью стабилизации, встроенный аккумулятор, поддержка Bluetooth, вес 145 г.
Стабилизатор для телефона Relice S5 – для экранов до 6″, автономность 12 ч., вес 470 г, стабилизация по 3-ом осям, поддержка Bluetooth, поворот на 360º.
Стедикам DJI Osmo Mobile 2 – вес 485 г, стабилизации по трем осям, поддержка Bluetooth, диагональ раскрытия держателя 5,86-8,5 см, поддержка Android, iOS.
Виды стабилизаторов для телефона
По конструкции и типу управления данные приспособления делятся на механические и электронные устройства. Дополнительно функциональные штативы можно разделить на подгруппы по количеству осей стабилизации:
- Одноосевые приборы – можно производить съемку под наклоном.
- Двухосевые вариации стедикама – использование поворотной рамки.
- Трехосевой стабилизатор для телефона – штативы с вращающейся рамкой.
Оптический стабилизатор для телефона
Это самый бюджетный вариант стедикама, отличающийся простотой и надежностью. Углы балансировки здесь регулируются с помощью набора грузов, а батарея и сенсорные датчики отсутствуют. Ручной стабилизатор для телефона устроит новичков или операторов, вынужденных производить съемку в сложных условиях. Механические приспособления обладают существенными плюсами:
- Полная автономность (не требуется батарея).
- Прибор не боится влаги и пыли.
- Простые настройки.
- Небольшие габариты.
- Надежная работа.
- Небольшая стоимость.
https://youtube.com/watch?v=oazXkf_HWxo%250D
Электронный стабилизатор для телефона
Отслеживание колебаний в таком стедикаме производится встроенным гироскопом и акселерометром. Стабилизация осуществляется с помощью крохотных моторов. Благодаря небольшой инерционности срабатывания стабилизатор для камеры телефона электронного типа обеспечивает картинку лучшего качества, но стоимость его существенно выше.
Плюсы электронных стедикамов:
- Легкий вес.
- Компактность.
- Встроенный аккумулятор.
- Стабилизатор для телефона и экшн камеры легко настраивается.
- Модели поддерживают работу с мобильными приложениями, что расширяет функционал (онлайн-трансляция, настройка).
- Дистанционный пульт.
- Большее количество вариантов съемки.
Гибридный стабилизатор для телефона
К этой категории относят гироскопические устройства, являющиеся переходными звеньями между тяжелыми стедикамами для профессиональной аппаратуры и относительно легкими приспособлениями, используемыми в паре с мобильными гаджетами. Для примера рассмотрим гибридный штатив стабилизатор для телефона MOZA MINI-P, который одинаково хорошо справится с продвинутой экшн-камерой, смартфоном или бытовой видеокамерой Panasonic:
- Держатель сменный, поэтому нет ограничений по ширине гаджета.
- Время работы до 20-ти ч.
- Вдоль панорамной оси вращение свободное, на 330º вдоль наклона и крена.
- Вертикальная съемка для любого типа гаджетов.
- Можно крепить устройства весом 130-900 г.
- В рабочем состоянии габариты 305х166х51 мм.
- Батарея 2000 мАч.