Оглавление
- Шпон
- Последовательность сборки
- Напильники и надфили
- Почему в России военный судомоделизм — не в чести
- Модель корабля своими руками
- Пенопластовый лайнер
- Стоматологический шпатель
- Зачем и вообще кому нужен судомоделизм?
- Золотая Лань
- Ножи
- Модельные кусачки
- Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
- Крупномасштабные модели
- Липа
- Пилотируемые модели
- Древесный массив
- Наждачная бумага
- Рабочая поверхность
Шпон
Тонкие, толщиной от 0,6 до 1,5 мм листки древесины. Как правило градация толщин идёт с шагом в 0,2 мм. т.е. 0,6; 0,8; 1,0; 1,2 и 1,5 мм.
По методу изготовления шпон бывает строганным и лущёным — т.е. полученный лущением древесины —
как бы разматыванием круглого чурака (бревна) с помощью длинного ножа.
Нам в работе нужен строганый шпон. Лущёный идёт в основном на произволдство фанеры и спичек и для работы не годится — у него слишком неровная поверхность и маленькая прочность.
Для палубы оптимально подойдут бук, берёза или ясень.
Из бука или берёзы хорошо набирать палубу из отдельных досок, а если на моделях Ваших кораблей Вы планируете сделать палубу,
облицованную единым листом, то оптимально подойдёт шпон ясеня, где линии годовых волокон, хотя и с некоторой натяжкой, но вполне могут имитировать поверхность, набранную из отдельных досок.
Светлые полосы орудийных портов военных парусников прекрасно получаются из клёна — его древесина плотная,
в неё не набивается пыль при шлифовании, что может испортить работу, но и в то же время вполне мягкая и хорошо режется, давая ровный срез.
На обшивку борта и подводной части корпуса лучше всего подойдут орех и красное дерево
Их сортов — великое множество. Главное выбрать наиболее подходящий для обшивки подводной части — достаточно гибкий и эластичный.
Выбрав приглянувшийся кусок (лучше, если он будет с ровными параллельными волокнами), прочертите по
нему ногтем: хорошо, если останется чёткая вмятая линия — значит древесина мягкая, и будет легка в работе.
Попробуйте сломать узкую полоску: если сразу хрустнет и охотно развалится на две
части — скорее всего, то же самое произойдёт и при попытке придать ей округлую
форму корпуса. Замачивание или распаривание, конечно, могут выручить, но очень
осложнят работу. Если же в месте перелома половинки окажутся соединены
неразломившимися волокнами, которые иногда даже трудно разорвать — то, что надо.
Такой шпон даже сухим легко ляжет на округлый нос корабля и примет необходимые очертания (а
это — главная сложность при облицовке).
Оптимальная толщина шпона для обшивки — 0,8 мм. Хотя, к сожалению, эта толщина сейчас практически не встречается,
и всё массовое производство шпона переведено на толщину 0,6 мм. Но так как этот шпон более тонкий, он воспримет каждую
шероховатость на корпусе и есть риск прошлифовать облицовку насквозь, поэтому подготовку поверхности в этом случае н
ужно провести особенно тщательно. Если шпон окажется толще — будет
труднее придать ему нужную форму.
Для других деталей модели, особенно крпуса корабля, при работе могут пригодиться и тонкие и
толстые куски, поэтому берите всё, что найдёте. Чем разнообразнее будут Ваши
запасы, тем проще будет выбрать подходящий для работы кусок и тем более впечатляющим
получится конечный результат.
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
- Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
- После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
- Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.
Напильники и надфили
Надфили бывают удобнее шкурки, т.к. они «держат форму», не забиваются и не выкрашиваются. Надфили бывают разные и их стоимость может колебаться достаточно сильно. Для моделизма подойдут и не дорогие. Также у них бывает разные номера насечек — аналог зернистости. Работать следует средней частью, есть специальные игольчатые надфили — у них также рабочий кончик.
Рис. 10 — Надфили
Рифель — это надфиль с фигурной рабочей частью, очень удобно обрабатывать всякие фасонные углубления и прочее, но в магазинах они встречаются редко и обычно достаточно дорогие.
Рис. 11 — Рифели
В качестве ручного инструмента можно использовать алмазные шарошки для бормашины.
Рис. 12 — Использование алмазной шарошки для бормашины
Почему в России военный судомоделизм — не в чести
Если пройтись по любому западному игрушечному магазину, то легко обнаружить большое количество моделей как современной, так и исторической военной техники: корабли, самолёты и танки любых эпох, но неизменно — западной принадлежности, прочно заполонили полки отделов. А ведь есть ещё и сопутствующая индустрия — яркие краски, лаки и грунтовки для обработки сложных конструкций, инструкции, книги с красочными иллюстрациями и объяснениями, технические спецификации для воплощения изделия от этапа заготовки до полностью готовой к экспозиции модели.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Такое точное воспроизведение позволяет навсегда сохранить для истории славные страницы флотской летописи.
При этом речь идёт исключительно о типовых артефактах, так сказать, гражданского предназначения, то есть адресованных детям школьного возраста и многочисленным любителям. Есть ещё и многочисленные профессиональные мастерские при музеях боевой славы для создания действительно уникальных изделий.
Когда-то я заказал в Великобритании цеху исторических кораблей при музее флота Её Величества судостроительную модель флагманского корабля адмирала Нельсона при Трафальгаре — «Виктори». Уже долгие годы макет длиной более метра украшает мой рабочий кабинет. Не устаю удивляться филигранной точности воспроизведения мельчайших деталей. Между тем, это творение английских мастеров ни в какое сравнение не идёт с судостроительной моделью эсминца «Сознательный», обладающей моторизацией и всеми мореходными качествами, чемпиона мира Николая Румянцева.
Такое точное воспроизведение позволяет навсегда сохранить для истории славные страницы флотской летописи. Если угодно, модели — это ещё и осязаемая память, воспитывающая патриотизм молодой смены. При помощи уменьшенных копий мы всегда будем иметь возможность зримо представить себе наше великое прошлое. По тем же соображениям американцы поставили в своих портах на вечную стоянку некоторые единицы боевого флота эпохи Второй мировой. Слава богу, нечто подобное делаем и мы, в частности, в Санкт-Петербурге.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Чемпионат мира 2014 года в Болгарии.
Но Северная столица не всегда легко достижима даже для москвичей среднего достатка, а модели кораблей могут украсить собой музей любого регионального центра — от Архангельска и Калининграда до Владивостока и Корсакова. Похоже, что в эпоху девяностых прошлого века иностранные идеологи потратили немало сил, чтобы стереть саму память о славном боевом прошлом России. Одной из жертв этой тайной войны стал и Николай Румянцев, так и не получивший признания, достойного его уровня мастерства.
Военный судомоделизм — неотъемлемая часть воспитания новых поколений инженеров, моряков и историков, да и просто патриотов своей страны. А для людей, весьма далёких от армии и флота, всё-таки интересно увидеть, насколько ювелирно точны, эстетичны и совершенны модели, сошедшие со стапелей домашней мастерской Николая Румянцева.
Модель корабля своими руками
Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.
Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:
- фанеру или пробковое дерево;
тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.
Шаг 1
. На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.
Шаг 2
. Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.
Шаг 3
. Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.
Шаг 4
. После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.
Пенопластовый лайнер
Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.
Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.
Стоматологический шпатель
Очень удобный и полезный инструмент, с чрезвычайно широкой областью применения: непосредственно шпаклевать, размешивать краски, клеи, создавать форму при лепке, наносить различные составы, служить основой для приклеивания шкурки и ещё множество применений.
Рис. 19 — Стоматологический шпатель
Деревянные палочки
Это целый класс материалов: палочки от мороженного, палочки для еды, шпажки, зубочистки и т.д … Очень удобны во многих операциях, например: шпаклевание, нанесение клея, удобно использовать для фиксации детали при покраске.
Рис. 20 — Деревянные палочки
Пробойники
Достаточно полезный инструмент, служат для пробивания отверстий, а так же производства «кружков» из различных листовых материалов. Часто пробойники используется для изготовления масок для покраски. Можно изготовить из металлических трубочек различного диаметра.
Бывают фигурные пробойники (рис. 22).
Рис. 21 — Пробойники
Рис. 22 — Фигурный пробойник
Плоскогубцы
Плоскогубцы служат для захвата деталей, когда пинцета не достаточно, в том числе горячих и едких.
Рис. 23 — Плоскогубцы
Бормашина
Не стоит путать бормашинe с дрелью, они работают на разных диапазонах оборотов ~0-3000 и ~10000-33000 для дрели и бормашины соответственно. Служит для шлифовки, полировки, фрезеровки и т.д.
Рис. 24 — Бормашина
Продаётся множество насадок и аксессуаров — это и алмазные шарошки, абразивы из оксида алюминия, фрезы, боры, отрезные диски и прочее, всевозможных форм и размеров. Способен сэкономить множество времени и сил, но работать нужно очень аккуратно — можно запросто срезать лишнего.
Рис. 25 — Насадки для бормашины
Резак для реек
Резак представляет собой маленькую гильотинку, с помощью которой можно мгновенно отрезать рейки под разными углами.
Рис. 26 — Резак для реек
Инструмент для сгибания реек
Это приспособление существует чтобы не гнуть рейки черновой обшивки при помощи утюга и пара.
Рис. 27 — Инструмент для сгибания реек
Рис. 28 — Зажимы и держатели
Зачем и вообще кому нужен судомоделизм?
Искусство создания натурных трёхмерных судостроительных моделей восходит к глубокой древности. В те времена люди не умели воспитывать типовых специалистов — образование не было стандартизировано. Школы и высшие учебные заведения в нашем понимании отсутствовали. Но, как в античные времена, так и в Средневековье, мир двигали вперёд гении, подобные Леонардо да Винчи. Именно они создавали уменьшенные копии своих будущих грандиозных творений.
Николай Румянцев/zvezdaweekly.ru
Совсем неважно, что корабль всего 1 метр 71 сантиметр длиной, — вся документация для него делается в точности также, как и для большого. И даже в наши времена голограмм и печати на 3D-принтерах необходимо, чтобы кто-то построил ту самую первую модель-прототип, с которой, как с лекала, будут снимать копии и делать объекты в реальную величину.Кроме того, каждая модель состоит из многих разнородных материалов — стали, древесины, пластика, латуни, меди и т.д
Оценка возможностей конструкции предполагает необходимость воплощения материального образа
И даже в наши времена голограмм и печати на 3D-принтерах необходимо, чтобы кто-то построил ту самую первую модель-прототип, с которой, как с лекала, будут снимать копии и делать объекты в реальную величину.Кроме того, каждая модель состоит из многих разнородных материалов — стали, древесины, пластика, латуни, меди и т.д. Оценка возможностей конструкции предполагает необходимость воплощения материального образа.
В этом искусстве Николай Румянцев не знает себе равных — он давно опередил своих конкурентов. К примеру, если по внешней стенке каюты корабля проходит трубопровод, то в макете Николая будут соблюдены все технические характеристики — от материала, из которого сделана магистраль, до специфического вида пайки, не говоря уже о сечении труб.
Золотая Лань
В момент рассвета судьбы Френсиса Дрейка в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль «Pelican». Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с «Пеликаном» по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на «Golden Hind» (по русски это название звучит как «Золотая Лань»). Именно под данным вторым названием корабль был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.
Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.
Ножи
Модельный нож, пожалуй, самый важный инструмент в арсенале моделиста.
Ножом вы будете отделять детали от литника. Срезать облой. Зачищать
разного рода дефекты. В продаже имеется обширный ассортимент
ножей, отличающихся по длине и толщине рукоятки. Современные модельные
ножи имеют цанговый зажим для лезвия. Эти лезвия могут быть заменены
между собой быстро и просто. Дело в том, что сменные лезвия
предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, выполнения
разного рода работ. Для вырезания масок должен быть отдельный нож, предназначенный строго для этого. Бывают узкоспециализированные ножи, например для вырезания окружностей, ровных полос материала и т.д.
Вы можете приобрести как нож отдельно, так и целый комплекс, состоящий из самого ножа и комплекта сменных
лезвий. Для начала вы можете приобрести просто нож без
сменных лезвий. Если в продаже есть ножи разных производителей —
попросите подержать нож в руках. Инструмент должен хорошо лежать в руке,
нравиться ей.
Рис. 4 — Модельные ножи
Cкрайбер (рис. 5) служит для нарезания линий расшивки на модели. Бывают разных размеров и форм, соответственно нарезают линии разных размеров.
Рис. 5 — Cкрайбер
Не обязательно выкидывать старое лезвие — из него можно сделать, новый инструмент (рис. 6).
Рис. 6 — Переделка лезвия ножа
Модельные кусачки
Удаление деталей от литника модельным ножом для новичка может оказаться трудоемкой, а в некоторых случаях
опасной задачей. Нож замечательно выполняет свою работу в умелых руках, и
других же может многое испортить. Потому в начале своей карьеры
желательно пользоваться для отделения деталей модельными кусачками.
Рис. 13 — Модельные кусачки
Практически каждый производитель инструмента и масштабных моделей имеет в своем ассортименте модельные кусачки. Они прекрасно справляются со своими задачами, оставляя после себя ровные чистые грани и стыки. Желательно приобретать качественный и не дешевый инструмент.
Вместо специальной модельной кусачки можно использовать бокорезы. Бокорезами можно откусить литники, перекусывать материал на штифты и т.д.
Рис. 14 — Бокорез
Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается. При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.
Пару слов о том, как работает эта снасть Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.
Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.
Материалы и инструменты: — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб); — линейка; — две шпильки с гайками диаметром 6 мм; — строительный кронштейн; — дрель; — шурупы; — две свинцовые пластины для огрузки.
Процесс изготовленияШаг первый. Вырезаем основу кораблика Основой кораблика будут являться две доски, в итоге они образуют два борта кораблика. Доски нужно вырезать таким образом, чтобы образовались две одинаковые трапеции. Боковые грани бортов должны обязательно иметь срезы. Именно благодаря этим срезом будет образовываться разница в давлении, и кораблик будет отплывать от берега.Шаг второй. Соединение бортов На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки
Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой
Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля
Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.
Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.
Шаг четвертый. Запуск кораблика Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.
Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м. Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.
Как ловить при помощи кораблика На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.
Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию
Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать
Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Крупномасштабные модели
Большая коммерческая модель IJN Akagi на выставке в Перл-Харборе
Крупномасштабные модели военных кораблей в Сан-Диего
Более крупные модели кораблей использовались в музеях для документирования исторических судов, в компаниях для украшения и связи с общественностью. Обычно они строятся коммерческими фирмами или, в прошлом, модельными отделами крупных верфей. Одним из известных изготовителей моделей кораблей для ВМС США была фирма Gibbs & Cox ; Модель USS Missouri в масштабе 1/48 , которая выставлена в музее Вашингтонского военно-морского флота , потребовала примерно 77 000 человеко-часов для постройки. Модели коммерческих судов обычно строятся в соответствии со строгими стандартами; например, у ВМС США есть строгий набор спецификаций в отношении использования материалов и методов с целью обеспечения «срока службы» модели в сто лет.
Корабли модели радиоуправления
Некоторые любители строят и управляют масштабными моделями кораблей, используя оборудование для радиоуправления. Они могут варьироваться от небольших моделей, которые можно использовать в аквариумах, до судов, способных перемещаться по большим водоемам. Дальнейшее расширение концепции — это боевые модели военных кораблей , в которых масштабные модели стреляют снарядами друг в друга в бою.
Липа
Древесина липы имеет однородную, мягкую структуру различных оттенков — от белого до светло-сливочного и даже розового. Она легко обрабатывается в продольном и поперечном направлениях, благодаря чему широко применяется для долбления цельных корпусов, составных шпангоутов, обшивки бортов и палубы (чаще всего — черновой). Из липы режут носовые фигуры и элементы декора. Обшивочные рейки из липы достаточно легко гнутся не ломаясь, особенно при пропаривании.
Рис. 3 — Обшивочные рейки из липы
Однако мягкость липы является в то же время и ее недостатком. Поверхности из липы легко повреждаются, края распилов и отверстий могут осыпаться, очень сложно сохранить ровные грани на детали из липы. По-этому при работе с этим материалом требуется аккуратность и последующее укрепление поверхностного слоя пропиткой и лакированием.
Ольха по своим характеристикам близка к липе.
Пилотируемые модели
Пилотируемые модели — это модели кораблей, которые могут нести и которыми может управлять хотя бы один человек на открытом водном пространстве. Они должны вести себя как настоящие корабли, вызывая у грузчика такие же ощущения. Физические условия, такие как ветер, течения, волны, глубины воды, каналы и причалы, должны воспроизводиться реалистично.
Пилотируемая модель танкера дедвейтом 250 000 тонн
Пилотируемые модели используются для исследований (например, поведение судна), проектирования (например, схемы порта) и для обучения управлению судами (например, морские лоцманы, капитаны и офицеры). Обычно они в масштабе 1:25.
Цель обучения на пилотируемых моделях — дать возможность морякам приобрести или развить навыки маневрирования за счет лучшего понимания поведения судна при движении в условиях ограниченной воды на маневренной скорости. Пилотируемые модели рассматриваются морскими пилотами как лучшая вещь после полномасштабного прототипа для понимания поведения корабля. Те, кто обучался обоим, утверждают, что масштабные модели дополняют компьютерные симуляторы . В то время как маневры с течениями, волнами, буксирами, якорями, эффектами берега и т. Д. Воспроизводятся более точно на масштабных моделях, численные симуляторы более реалистичны, когда речь идет о среде моста.
Revel Shiphandling Учебный центр Порт является французский морской лоцманской школа , специализирующаяся на обучении пилотов, мастеров и офицеров на больших судах , как супертанкерах , контейнеровозов , танкеров для перевозки СПГ и круизных судов . На объекте используются пилотируемые модели в масштабе 1:25 на искусственном озере, предназначенные для имитации природных условий в гаванях, каналах и открытом море. Это был первый такой объект в мире. Первоначально центр был создан в 1967 году недалеко от Гренобля лабораторией Dauphinois d’Hydraulique.
Древесный массив
Древесный массив — это непосредственно обыкновенная древесина.
Сейчас, через несколько лет после написания первоначального варианта этой статьи, практически любую деревянную заготовку
необходимых форм и размеров из древесины оптимальных пород, даже живя вдалеке от больших городов, можно приобрести в
специализированных магазинах для моделистов. Ну а если такой возможности, почему-то не окажется, то можно воспользоваться и изложенным ниже,
хотя и изрядно устаревшим, опытом.
Если задумана небольшая, как было отмечено — 25 — 30 см длиной модель корабля, то
здесь при использовании описанной технологии она прежде всего необходима для изготовления рангоута,
хотя и отдельные мелкие детали бывает удобно сделать именно из массива.
Для колонн мачт моделей кораблей лучше всего подойдут тонкие рейки соответствующего сечения
обычно квадратного, со стороной 6 — 8 мм из древесины сосны.
Лучше брать древесину заболони ( слои дерева, лежащие ближе к поверхности) —
она однороднее и прочнее.
Рис. 1 — Поперечный разрез ствола дерева
Сердцевина всегда мягкая и рыхлая — сделанная из неё мачта наверняка сломается,
а ядро не очень однородно — большая разница в плотности между слоями годичных колец и такая мачта будет неровной, её практически невозможно отшлифовать гладко.
Берёза обычно подходит хуже: из неё труднее выбрать ровные прямослойные, без сучков, отрезки и заметно сложнее обрабатывать.
Более тонкие составные элементы мачт — стеньги и флагштоки, а также реи и весь остальной рангоут прекрасно получаются из тонких берёзовых шашлычных шпажек
Стоит обратить внимание на тот факт, что они бывают разной толщины: 3,5 и 3 и 1,8 мм
Рис. 2 — Шпажки. Используют для рангоута моделей парусников
Бывают они и бамбуковые. Бамбук прекрасно расслаивается на тонкие ровные лучинки,
но очень плохо склеивается эмульсией ПВА, а также практически не окрашивается красителями для древесины.
Для самых мелких круглых деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Они тоже бывают разной толщины,
хотя тут разница менее выражена чем у шпажек.
Можно отметить что финские зубочистки обычно чуть тоньше и почти всегда ровнее отечественных.
Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще
и лучше получаются из склеенного «Моментом» в 2-3 слоя шпона соответствующих
пород.
Если же размер модели превышает упомянутые выше 30 см, то необходим будет лист фанеры — полоса толщиной
5-7 мм для изготовления килевой рамы,
длиной и шириной соответствующий размерам профиля корпуса корабля. При зтом направление волокон должно обязательно идти вдоль полосы.
Чаще всего судомоделисты используют в своей работе следующие породы дерева:
- ,
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ,
- молодой ,
- ,
- белоствольная.
Наждачная бумага
Наждачная бумага (шкурка, наждачка) бывает водостойкой и «сухой», также различается зернистостью, по стандарту ISO-6344. В моделизме чаще всего применяются абразивы зернистостью:
- P220 — P320 — грубый абразив — устранение грубых дефектов, удаление излишков материала, подготовка поверхности под двухкомпонентную шпаклёвку.
- P400 — P600 — средний абразив — устранение мелких дефектов, шлифовка шпаклёвки.
- P1000 — P1500 — мелкий абразив — удаление дефектов с грунта, обработка грунта под металлик и очень глянцевые краски.
- P2000 — P2500 — очень мелкий абразив — удаление огрехов окраски, полировка.
Рис. 8 — Наждачная бумага
Для удобства работы нужно отрезать небольшой кусок и наклеить на зубочистку или плоскую палочку (линейку, палочку от эскимо и т.д.) с помощью двусторонней клейкой ленты. Таким инструментом удобно работать в труднодоступных местах. Для работы с большими поверхностями используют специальный держатель — шкурник (рис. 9).
Рис. 9 — Шкурник для наждачной бумаги
Производятся также различные абразивные губки, вата и т.д.
Рабочая поверхность
Вся ваша работа над моделью будет связана с отрезанием, отпиливанием, выкраиванием. Нужно будет
обрабатывать детали из пластика и иных материалов без боязни попортить
поверхность рабочего стола. Вы ведь будете создавать модель не
специализированном помещении, а на своем повседневном рабочем столе.
Поэтому желательно подготовить специальную рабочую поверхность. Это
может быть как кусок обычного ДСП, так и специализированный
самовосстанавливающийся коврик (рис. 15). Он не занимает много места в свернутом
состоянии. Расчерчен графической сеткой. Отлично защищает поверхность
стола от порезов и соскоков инструмента.
Рис. 15 — Коврик для моделизма
Цанговый зажим
Цанговый зажим (ручная дрель, сверлилка) служит для ручного сверления. Обычно в комплекте идут несколько цанг, под разные диаметры свёрл.
Рис. 16 — Цанговый зажим
Свёрла
Свёрла — служат для проделывания отверстий. Бывают разных диаметров. В ходу у моделистов 0,5 — 2 мм, остальные реже.
Рис. 17 — Свёрла
Линейка
Лучше использовать металлическую линейку. Металлическая линейка хороша своими твердыми краями. Она обеспечивает ровное скольжение модельного ножа по
своему краю, не давая ему срываться. Срыв повлечет за собой порчу как
разрезаемого материала, так и самой линейки — приведя её в непригодное для дальнейшей работы состояние.
Рис. 18 — Металлические линейки