Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Оглавление

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;

Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;

Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью

Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже

Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Изоляция труб систем кондиционирования — Читать в библиотеке компании Санпол.

Кулик Дмитрий специалист направления

«Теплоизоляция и звукоизоляция»

0672319857

Достичь в помещении комфортных климатических условий для работы и отдыха, а так же функционирования различного оборудования и приборов можно благодаря системе кондиционирования. Это совокупность устройств, которые подготавливают, перемещают и распределяют воздух, обеспечивая оптимальные его параметры: нужную температуру, влажность, подвижность и чистоту. Сфера применения систем кондиционирования разнообразна: жилые, офисные, производственные помещения, салоны автомобилей, самолетов и другого транспорта. Необходимы они в отдельных производствах, где важен постоянный микроклимат (виноделие, птицеводство, цветоводство и т.д.)

В кондиционере внешний блок и внутренний соединены между собой трубопроводами, по которому циркулирует хладагент (фреон), обеспечивающий необходимую степень производительности кондиционером тепла или холода. Это фторсодержащее вещество, обладающее самой низкой температурой кипения (-150 °С). Все марки фреона обозначаются буквой R (от англ. Refrigerant — «хладагент») и цифрами, показывающими его химический состав.

Соединительные трубопроводы изготавливаются из алюминия, полипропилена, меди и др. Изоляция трубопроводов в системах кондиционирования исключает обмен энергией между трубами и окружающей средой, что приводит к повышению общего коэффициента полезного действия системы. Дополнительная защитная оболочка из высококачественного теплоизоляционного материала обеспечивает надежную защиту от конденсата и солнечных лучей.

Для теплоизоляции труб в системах кондиционирования хорошо подойдут изоляционные материалы с закрытопористой структурой, имеющие низкий коэффициент теплопроводности и высокую влагостойкость. Таким материалом является вспененный каучук.

Закрытые поры материала абсолютно не допускают проникновение влаги, защищая тем самым трубопровод и сохраняя свои качества долгое время. Эластичные трубчатые оболочки нужного диаметра имеют бесшовную структуру, легко монтируются и демонтируются, обеспечивают качественную и герметичную защиту. Дополнительное фольгированное покрытие защищает трубопровод от УФ-излучений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Другим великолепным теплоизоляционным материалом является вспененный полиэтилен. Это легкий, гибкий и эластичный материал, имеющий структуру в виде ячеек с закрытыми порами. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами и высокой влагостойкостью. Трубчатые оболочки (с фольгированным покрытием и без) необходимого диаметра легко монтируются и демонтируются, герметично и надежно защищая поверхность трубопровода.

Вспененный полиэтилен и вспененный каучук экологически безопасны и широко применяются в быту, на предприятиях общественного питания, детских и медицинских учреждениях.

Для эффективной работы системы кондиционирования, а значит комфортного климата в доме, офисе, на производстве и т.д., следует уделить внимание вопросу теплоизоляции, так как неизолированные трубопроводы впоследствии приведут к падению мощности системы из-за ненужных тепловых потерь. sanpol.ua. sanpol.ua

sanpol.ua

Особенности установки

Пошагово установку можно описать следующей последовательностью операций:

  1. В дверце холодильника прорезают два сквозных отверстия – внизу камеры и вверху. Нижнее отверстие необходимо для забора воздуха из помещения. Верхнее – располагают напротив морозильного отделения (у старых однокамерных холодильников), оно служит для нагнетания холодного воздуха в комнату.
  1. Напротив каждого в стене просверливают два отверстия. В них затем вставляют две пластиковых трубы, которые будут служить в качестве воздуховодов.
  2. Корпус холодильника устанавливают снаружи вплотную к стене охлаждаемого помещения – дверцей к стене, компрессором и радиаторной решеткой конденсатора наружу. Дверца должна быть герметично закрыта, чтобы предотвратить постоянный приток наружного теплого воздуха в холодильную камеру.
  3. В «разрыве» верхней трубы вставляют канальный вентилятор. Достаточно недорогой бытовой модели типа Домовент 100 ВКО с производительностью 105 м3 в час. Диаметр патрубка у такого вентилятора равен 100 мм, соответственно и труба должна быть с такими же размерами.
  4. Все проходы труб через дверцу и стену должны быть надежно загерметизированы.

Если холодильник стоит на улице, а не в пристройке или веранде, то его надо защитить от осадков и прямого воздействия солнца. В городской квартире его можно поставить на балконе или лоджии.

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья

Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах

Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Основные факторы против использования алюминия

Замена медной трубы в системах кондиционирования на алюминиевую, не то что нежелательна, а не допускается, разберемся почему:

  • стыкование алюминия и меди. У алюминия и меди разные коэффициенты температурного расширения, в итоге получаем разгерметизацию системы, что приводит к утечке фреона и некорректной работе оборудования, при всем этом образуется коррозия металла на стыке алюминия и меди из-за химического взаимодействия этих металлов.
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока, а также фреономагистрали;
  • монтаж с использованием алюминиевой трубы называется «некачественный», в итоге при выходе системы из работы вы получаете не гарантийный случай и все расходы по восстановлению системы придется компенсировать за свой счет.
  • А если вам повстречались монтажники, которые рассказывают вам про огромные плюсы алюминиевой трубы, то смело прекращайте с ними дальнейшее дело, в выигрыше останетесь вы, а они не сорвут очередной куш.

Не стоит занижать важность монтажа сплит-системы, начиная с самой недорогой и заканчивая элитными брендами, в обоих случаях 50% должной работы оборудования будет зависеть от того, как был произведен монтаж, настройка, в том числе какие были использованы расходные материалы. Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы

Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы.

Изолирующие материалы и изоляция для кондиционеров

Вне зависимости от модели кондиционера, узкие и широкие трубопроводы в обязательном порядке должны быть изолированы, причем раздельно друг от друга. Если трубная изоляция для кондиционеров отсутствует, то это может стать причиной потери теплоты

Поэтому важно не только провести изолирование, но и понять, какие материалы будут более эффективными для этого

Зачем изолировать кондиционерные трубы

Трубопроводы в кондиционерах, нацеленных только на охлаждение, в процессе работы сами же и охлаждаются. Но если не будет проведена изоляция труб от Стройдар, то в результате на них образуется конденсат, что в конечном итоге приводит к потере тепла. А кондиционеры, которые работают и на охлаждение и на обогрев, обладают трубами, которые при работе нагреваются, а при отсутствии изолирования, они начинают отдавать тепло окружающему воздуху.

Однако важно также определить, какой именно вид трубной изоляции для кондиционеров необходим, ведь они бывают:

  • теплоизоляционными;
  • влагозащитными;
  • звукоизоляционными.

Разумеется, все они обладают своими преимуществами, но для кондиционеров подойдет лишь влагозащитная изоляция, так как именно она предотвращает попадание водяного пара в низкотемпературную зону, где он, собственно, и конденсируется.

Помимо всего этого, трубная изоляция для кондиционеров значительно сокращает расходы на электроэнергию ввиду того, что потеря тепла сводится к минимуму.

Раздельные дренажные помпы

Помпы данного вида имеют накопительный резервуар небольшого объема, оснащенный датчиком уровня. Этот резервуар находится в дренажной ванне или устанавливается на выходной дренажный патрубок.

Раздельная дренажная помпа

Дренажный насос и блок управления при этом размещаются в отдельном блоке, который соединяется с накопительным резервуаром с помощью гибкой трубки небольшой длины (1-2 метра).

Такая конструкция дренажной системы позволяет вывести крупногабаритные элементы дренажной системы за пределы внутреннего блока.

Допускается размещение дренажного насоса выше накопительного резервуара. В данном случае мощность насоса должна быть рассчитана на подъем конденсата на данный уровень.

Предназначены для настенных или напольно-потолочных кондиционеров умеренной мощности.

Производительность раздельных дренажных помп — 8-60 л/ч.

Допустимый перепад высот лежит в интервале от 3 до 14 метров.

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера. Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр)

При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Применение в водопроводных системах

Теплоизоляция в основном изготавливается в виде гибкой трубки, имеющей сбоку разрез. Длина материала обычно составляет 2 м. Разрез служит для удобства монтажа изолятора на трубном прокате. Если длина теплоизолятора больше размера участка системы, тогда материал просто обрезается при помощи острого инструмента.


Теплоизоляция медных труб водопровода.

После монтажа изоляция заклеивается специальным клеящим составом или скотчем, усиленного армирующим слоем. Чаще всего клей или клейкая лента продается вместе с теплоизолятором. Используя эти материалы можно отлично утеплить водопроводные и другие системы. В результате удается свести к минимуму тепловые потери, образование конденсата.

Применение утеплителя в виде гибкой трубки может стать невозможным на участках системы со сложной конфигурацией. В этом случае используется термокраска. Этот материал называется жидкой изоляцией. Она позволяет утеплять трубопроводы любых габаритов и формы.

Термокраску также нужно использовать на открытых участках инженерных коммуникаций, на которые попадают солнечные лучи. Жидкий изоляционный материал устойчив к воздействию УФ-излучения. Такое свойство отсутствует у каучука и вспененного полиэтилена.

Холодильный цикл фреона в кондиционере

Газообразный фреон низкого давления и температурой поступает в компрессор. Там он сжимается до давления, его температура возрастает. Фреон данных параметров поступает в конденсатор, где происходит его переход в жидкое состояние за счет теплообмена с наружным воздухом. 

В терморегулирующем вентиле происходит снижение давление фреона. В испарителе фреон вновь переходит в газообразное состояние за счет охлаждения воздуха, заполняющего помещение.

Важным для фреона является процентное содержание следующих химических элементов:

  • фтор (малое содержание фтора повышает токсичность вещества и запрещает его использование по санитарным нормам);
  • хлор (отвечает за токсичность: чем больше молекул хлора содержится во фреоне, тем более токсичным он является, тем выше его озоноразрушающая способность);
  • водород (чем больше содержание молекул водорода, тем более горючим является фреон; малое содержание водорода повышает «живучесть» фреона в атмосферном воздухе, что является экологически вредным качеством).

Наиболее популярные марки фреона:

  • R-22
  • R-410А
  • R-407С

Фреон R-22

Фреон R-22 (хлордифторметан) до недавнего времени использовался в 90% современных систем кондиционирования.

  • температура кипения равна -40,8оС.
  • не имеет цвета
  • имеет слабый запах хлороформа
  • негорючий, невзрывоопасный
  • стабилен при относительно небольших температурах
  • требует использования минерального масла
  • отличается невысокой стоимостью

При нагревании R-22 выше 250°С становится токсичным: образуются ядовитые испарения, разрушающие озоновый слой. В связи с этим с 2010 года в США и Европе полностью отказались от его использования. РФ также прекратила импорт кондиционеров, работающих на фреоне 22.

Таблица диаметров

Малое сечение позволяет не делать больших отверстий в стене здания при протяжке. В зависимости от мощности агрегата, диаметр варьируется. Перечень производимых диаметров приведён ниже:

Диаметры в миллиметрах В дюймовом выражении
6.35 1/4
9.52 3/8
12.70 1/2
15.88 5/8
19.05 3/4

Чем выше заявленная производителем мощность кондиционера, тем большее количество хладагента должны пропускать через себя трубки. Да и расстояние между внешними и внутренними блоками бывает различное. Поэтому отличаются и размеры медной трубы для кондиционеров. Имеется в виду их длина. Обычно медные трубки поставляются в бухтах метражом 15; 25 и 50 метров.

Но некоторые производители ещё на заводе режут их на прутки длиной 2 метра, устанавливая на их концах пластиковые заглушки, во избежание попадания внутрь мусора и влаги. Если человек, купивший кондиционер, хочет сам установить его, целая бухта трубы ему не понадобится. Бухты используют специалисты, которые массово занимаются установкой кондиционеров.

Как и в любых наружных инженерных системах, требуется теплоизоляция. Это нужно, чтобы избежать скопления конденсата, перегрева или замерзания транспортируемой жидкости или газа. Обычно для этих целей используется специальная защита из вспененного, непористого каучука или полиэтилена. Производят его в виде двухметровых трубок чёрного цвета.

Их теплопроводность составляет l (0°С) = 0,036 Вт/мК. Изоляция для медных труб кондиционирования способна защитить их при разбросе температур от -150°С до +150°С. К тому же, очень тонкие стенки медного трубопровода, могут терять температуру, что резко увеличивает расход электроэнергии и хладагента при эксплуатации сплит-системы. Обычно термоизоляция продаётся в комплекте. Если нет – необходимо закупить её отдельно и обязательно установить.

При монтаже обычно не пользуются инструментами для резки металла. Это предупреждает попадание стружки, образующейся при распиле, в систему охлаждения. Стружка вполне может забить отверстие трубки и вывести из строя кондиционер. Именно поэтому применяются два основных метода крепления: соединение при помощи фитингов и пайка медных труб кондиционера между собой. У припоя низкая температура плавления, дающая возможность обходиться при стыковке трубок обычной газовой горелкой.

Медь отнюдь не является дешёвым металлом, её применяют только там, где такие расходы оправданы. Это не только установка систем охлаждения и кондиционирования. Этот металл, относящийся к категории цветных, практически не окисляется. Он не боится соприкосновения с другими металлами, и поэтому широко применяется как в химической и пищевой промышленности, так и в машиностроении.

При обозначении изделий, например, труба медная диаметр 8 мм, имеется в виду один из основных параметров труб – внешний диаметр. От этого показателя зависит множество свойств будущего трубопровода (рабочее давление, длина и т.д.). Необходимо уметь оперировать такими величинами, как дюймы и миллиметры, так как согласно ГОСТ, они являются основными измерителями этого параметра. Цифровой эквивалент значений таких параметров, как длина и диаметр, часто используется в формулах при различных расчетах.

На сегодняшний день, можно выделить следующие диаметры медных труб, которые, так или иначе, фигурируют в таблицах:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Номинальный.

Сама необходимость в сравнительных таблицах с диаметрами возникла из-за различных стандартов России и Европы(Все изделия связанные с медными трубами: http://rdmetall.ru/cvetmet/mednyj-prokat/mednye-truby/). Поскольку, большинство производителей труб являются иностранными, в характеристиках используются дюймы, тогда как на нашей территории оперируют значениями мм, см.

Ø, дюйм Наружный диаметр + толщина стенки, мм
1/4 6.35+0.76
3/8 9.52+0.81
1/2 12.7+0.81
5/8 15.9+0.90
3/4 19.05+0.89
7/8 22.23+1.14
1 25.4+1.14
1 1/8 28.58+1.27
1 3/8 34.93+1.40
1 5/8 41.27+1.53
2 1/8 53.98+1.78
2 5/8 66.68+2.03
3 1/8 79.39+2.30
3 5/8 92.08+2.54
4 1/8 104.74+2.80

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Причина затхлого запаха в машине

Причина неприятного запаха в салоне — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

Советы по выбору

Рабочая среда в кондиционерах – фреон, в основе которого лежат фтороуглероды. При повреждении системы и попадании в воздух фреон реагирует с водой с образованием самой сильной кислоты – плавиковой, или фтороводородной. При непосредственном попадании фреона на кожу можно получить обморожение и химический ожог. Поэтому качество системы охлаждения для кондиционирования имеет первостепенное значение.

Вывод: покупать медные изделия следует только в строительных супермаркетах, с чеком и сертификатом. Самым лучшим качеством обладают изделия немецкого производства. Но и другие производители, в том числе отечественные, производят вполне качественные изделия. Разница – в цене. Так что выбор – за Вами.

Отожженную или неотожженную трубку выбрать – значения не имеет, обе достаточно прочны для применения в климатической технике. Но если Вы будете монтировать систему сами, лучше выбрать кондиционерную отожженную трубу – ее преимуществом является гибкость — можно купить заготовку нужной длины и согнуть в нужных местах, не придется соединять между собой короткие куски из хлыстов.

Источники

  • https://odstroy.ru/nuzna-li-teploizolacia-dla-mednyh-trub-kondicionera/
  • https://StrojDvor.ru/kondicionirovanie/ustanovka/kakoj-uteplitel-dlya-mednyx-trubok-kondicionera-ispolzovat/
  • https://pipe-s.ru/alyuminiyevyye-truby-dlya-konditsionerov-minusy/
  • https://vseotrube.ru/materialy/metallicheskie/mednaya-dlya-konditsionerov
  • https://pipe-s.ru/chem-obmotat-trubu-konditsionera/
  • https://uni-vent.ru/katalog/konditsionirovanie/mednye-trubki/
  • https://foundmaster.ru/climatic/alyuminievye-truby-dlya-konditsionerov.html
  • https://vlasta-dv.ru/uteplenie/uteplitel-dlya-trubok-konditsionera.html
  • https://NiceSpb.ru/vodyanye/kakie-truby-nuzhny-dlya-kondicionera.html

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.