Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.

Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.

Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.

Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

  1. Найти деревянный брус подходящего размера.
  2. «Вооружиться» форточной петлей.
  3. Один из концов петли как можно жестче закрепить на одной из сторон бруса.
  4. Второй конец зафиксировать подвижным способом на створке ворот.
  5. «Нерабочую» трубу поднять наверх, удержать при помощи веревочной петли.

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.

Дешевый аналог

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);

Необходимо найти подходящий рым-болт

рым-болт (резьба – М8).

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Сложное в конструкции приспособление, но оно способно осуществлять автоматическую фиксацию ворот благодаря пружине. Нужно следующее:

Чтобы закрыть ворота, когда устройство находится в нижней части, достаточно слегка опустить собачку ногой.

  • скоба с пазом, сделанная из уголка 5 см. Ее крепят к створке;
  • собачка в форме крюка;
  • шарнир, чтобы собачка была подвижной;
  • стальная труба. Диаметр – 4 см;
  • приваренная к трубе железная пластина. Толщина – 0,4 см;
  • приклеенная к трубе прокладка из резины. Ее предназначение – сделать работу устройства бесшумной.

Трубу с собачкой крепим на определенной дистанции от стены. Фиксируем скобу на створке. Работает система следующим образом – в процессе движения створок зафиксированная скоба приподнимает крючок, который опускается и хорошо закрепляет створку.

Установить конструкцию можно и внизу ворот, но в таком случае нам понадобится пружина. Она позволит собачке изменить положение на горизонтальное. А для закрывания дверей нужно немного опустить крюк.

Фиксатор-ловушка

Такое приспособление отличается от тех двух, которые описаны выше, довольно сложной конструкцией. Изготовить его своими руками уже не так просто. Усложняется процесс изготовления тем, что фиксация открытых ворот осуществляется автоматически, но зато такие стопоры гораздо удобнее в использовании. Ведь достаточно довести до них створку, и они ее сами надежно зафиксируют.

Итак, для изготовления фиксаторов-ловушек потребуются металлическая труба с прямоугольным сечением 5х3 см и прямоугольная пластина со сторонами 30 см и 5 см.

Подготовив эти материалы, можно приступать к работе, которая обычно проходит в четыре этапа:

• Первый этап — установка профтрубы. Сначала выкапывается яма, затем в нее строго вертикально ставится труба. Пустое пространство вокруг на глубину примерно 40 см заливается бетонной смесью. Предварительно в профтрубе необходимо просверлить отверстие для прикрепления металлической пластины, которая в будущем будет выступать в качестве фиксатора.

• Второй этап — работа с пластиной. В ней нужно просверлить пару отверстий, а один край необходимо загнуть под конус и прикрепить с помощью сварки небольшую накладку, выступающую за край пластины примерно на 2 см. В итоге должен получиться элемент, внешне напоминающий крюк. Что касается двух отверстий, то одно из них должно быть проделано в центре пластины, а другое — с края. С помощью одного из них пластина будет прикрепляться к трубе, а второе отверстие нужно для пружины.

• Третий этап — прикручивание фиксатора к профтрубе. Убедившись, что труба, закопанная в грунте и залитая бетонной смесью, стоит строго вертикально, можно присоединять к ней фиксатор, который был изготовлен ранее. Это делается с помощью болта. После этого к нижней части трубы нужно приварить металлическое кольцо. Один из концов пружины, предназначенной для возвращения приспособления в исходное положение, должен цепляться за это кольцо.

• Четвертый этап — присоединение специального стопора, необходимого для удержания пружины в горизонтальном положении. Этот стопор можно изготовить из кусков металла, оставшихся после выполнения каких-либо других работ. Для того чтобы открытые створки ворот зафиксировать в нужном положении, их нужно лишь придавить к созданной конструкции.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

https://youtube.com/watch?v=oVd1Fmw-GSA

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

механические кодовые замки

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Фиксатор-крюк

Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.

Всю работу можно разделить на пять этапов:

• Первый этап — изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.

• Второй этап — изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута — 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.

• Третий этап — создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина — 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.

• Четвертый этап — присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.

• Пятый этап — крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.Простой засов вертикального типа на воротах
  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.Различные размеры засов на пружинах для ворот
  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.

Схема подключения электромеханического замка на калитку

Если решено выполнить установку электромеханического устройства своими руками одновременно с оборудованием для контроля территории, можно использовать классическую схему. При этом монтаж домофона производится стандартно, а для подсоединения к нему замка потребуется дополнительный провод.


Схема подключения к домофону

Принцип схемы установки и подсоединения электромеханической системы такой. Вначале нужно установить монитор и аккумулятор. Он требуется для подачи электричества на замок.

От вызывной части провод проводится к панели, а от блока питания – к запирающей конструкции. Но последнее соединение делается с петлей к задней части домофона.


Монтажная электрическая схема без размеров защелки

Один из проводов размыкает контакт управления блоком, другой находится свободным. По этой схеме подсоединения при нажатии клавиши происходит управление замком.

С монитора передается импульс на домофон, который замыкает внутри реле, и на закрывающий механизм подается ток.

На фото можно посмотреть схему подсоединения электромеханического замка и домофона.


Вариант подключения к контроллеру

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Как соорудить упор собственноручно

Самостоятельное изготовление стопоров на ворота требует предварительной подготовки. Поэтому надо заранее ознакомиться с основными нюансами создания и установки воротных упоров.

Подбор деталей и подготовка инструмента

Сначала подготавливаются все инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления фиксатора.

При создании большинства разновидностей упоров используются следующие детали:

  • железные трубы;
  • металлическая пластина толщиной 3-5 миллиметров;
  • железные уголки 5-7 сантиметров в длину;
  • прутья.

Среди инструментов, при помощи которых выполняется работа, выделяют:

  • Сварочный аппарат. Незаменимое устройство, использующееся для крепления деталей, изготовленных из металла.
  • Дрель. Таким инструментом пользуются для создания отверстий, в которые будут вкручиваться крепежные шурупы или болты.
  • Тиски. Их используют для фиксации обрабатываемых металлических или деревянных деталей.

Сборка комплектации

Изготовление стопоров осуществляется в несколько этапов:

  • Установка труб. Все металлические трубы привариваются к железным пластинам, после чего в конструкции делают крепежные отверстия под шурупы.
  • Создания рычага. Для изготовления рукоятки к верхней части упора приваривают прут.
  • Крепление штыря. Чтобы закрепить его, придется открыть створку и вбить штырь на глубину сорок сантиметров.

Монтаж на ворота

На конечном этапе создания упора его устанавливают на ворота. Для этого между петлями просверливают отверстия, которые будут использоваться для установки фиксатора. Затем отверстия сверлят на стопоре, после чего его прикручивают к воротам. Закрепленную конструкцию упора надо проверить на надежность крепежа и только после этого использовать для фиксации ворот.

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.