Варган

Оглавление

Виды варганов:

Рамочный

– его основная деталь (язычок) вырезан внутри деревянной пластинки. На этой деревянной пластинке с обеих сторон прикреплена верёвка: за одну вы удерживаете инструмент, а за другую дёргаете, в результате чего язычок начинает дрожать и издавать звуки рисунок №1. Рисунок №1 – Рамочный варганПластинчатый

– для его изготовления, как правило, используют: дерево или кость, хотя сейчас их с успехом изготавливают из стали и латуни. Упругий метал, звучит лучше, потому, именно его чаще всего используют. Рисунок №2 – Пластинчатый варганДуговой

– изготовляется в виде рамки, внутри которой закреплён упругий стальной язычок. Варган такого типа как правило изготавливается только из металла, хотя возможны различные варианты (о них и пойдёт речь в нашей статье), рисунок №3. Рисунок №3 – Дуговой варган

Варианты установки винтовых свай


Существует несколько основных способов закручивания свай винтового типа. Между собой способы ввинчивания опор отличаются в первую очередь по степени механизации, обладают своими преимуществами и недостатками, различны по стоимости и по продолжительности выполнения работ. Для ввинчивания применяются:

  • ручные приспособления;
  • полуавтоматические или электромеханические приспособления;
  • специализированная техника.


Применение средств механизации упростит процесс вкручивания свай Конструкция разборная может включать в себя дополнительные вспомогательные элементы для снижения трудоёмкости или повышения эргономичности.

К полуавтоматическим способам относят применения средств механизации, которые состоят из привода, передаточного и исполнительного механизма. Такой способ практически дублирует использование ручных приспособлений, только вместо ручного труда используется электроэнергия. Время ввинчивания сокращается, но понижается точность и возникает необходимость в постоянной наладке и обслуживании.

Специальная техника, созданная специально для выполнения таких работ, может подразделяться на мелкогабаритные и крупногабаритные машины. Её использование значительно ускорит ввинчивание опор, однако будет стоить недёшево.

Характеристики варгана

Варган можно оценить по его потенциалу, то есть совокупности характеристик, которые могут влиять на его звучание. Среди них: ширина диапазона обертонов, протяжность звучания, громкость, сила вибраций во время игры, удобство для удержания и постановки на зубы. Варган с большим потенциалом способен подарить яркое и насыщенное звучание, а также комфорт и приятные ощущения во время исполнения.

1. Размер

Тут всё просто: варганы бывают маленькие и большие. Первые больше подойдут музыкантам с небольшими ртом и кистями рук (например, женщинам), имеют более высокий и менее протяжный звук. Крупные инструменты имеют более низкий и длительный звук, на них удобно играть людям с крупными руками и губами.

2. Жёсткость язычка

Жесткость язычка варгана влияет на высоту тона и на четкость звука. Стоит также отметить, что мягкий язычок меньше «отдается» в зубах и голове, тогда как вибрации от жесткого язычка для неподготовленного человека могут показаться уж очень сильными и неприятными. Мягким язычком варгана легко управлять, а звук получается низкий, плавный, негромкий, что хорошо подойдет для неторопливых мелодий, релаксации и медитации. Варганы с более жестким язычком подарят яркий и четкий звук, они отлично звучат при исполнении ритмичных мелодий.

3. Длина язычка

Длинный язычок позволяет издавать протяжные звуки со множеством низких обертонов, что отлично подходит для исполнения медленных мелодий и медитаций. В то же время это негативно сказывается при игре в быстром темпе, когда варган может потерять управляемость и «захлебнуться». Для такой игры лучше предпочесть варган с коротким язычком, имеющий больше высоких обертонов и позволяющий звучать инструменту весело и звонко.

4. Размеры колена и кольца.

Большое колено варгана, также как и длинный язычок, подойдет для медленной игры, обеспечивая преобладание низких обертонов. Новичкам можно посоветовать выбирать варган с большим кольцом на язычке, так как он более удобен и позволяет отрабатывает точность и технику игры. Слишком короткое колено может быть не совсем удобно в игре, когда задевая рукой за щеку, трудно попасть по кольцу, но короткое колено звучит лучше при игре в быстром темпе. Можно встретить очень малое кольцо у варгана или даже его отсутствие, что делает звук более высоким, но в плане техники игры такой варан не всем удобен и требует особой техники.

Правила игры на варгане

Чтобы научиться виртуозной осознанной, приносящей удовольствие игре на инструменте, нет необходимости в музыкальном образовании, главное в этом вопросе – желание и терпение.

Прежде всего нужно освоить технику игры, приобрести начальные навыки, довести манипуляции до автоматизма, а дальше – нет предела совершенству. Многое также зависит от задач, которые ставит перед собой начинающий исполнитель, и готовности погрузиться в раскрытие потенциала древнего инструмента.

Обучение должно базироваться на максимально самостоятельной, вдумчивой и внимательной работе. Потребуется самоучитель игры.

Коротко о правилах:

  • соблюдайте регулярность и последовательность занятий;
  • повторяйте пройденный материал;
  • ставьте цели и добивайтесь их;
  • не зажимайте рамку;
  • сжимайте губы;
  • используйте язык и дыхание;
  • правильно бейте по язычку;
  • экспериментируйте и не напрягайтесь;
  • вкладывайте в музыку свою душу и живите ей;
  • любите то, что вы делаете.

Соблюдайте регулярность занятий, ставьте цели и добивайтесь их.

Последовательность изготовления варгана

Сначала необходимо сделать чертеж, займет это не более 20 минут. Обозначьте язычок, например, сиреневым цветом, а скосы пусть будут коричневыми. К слову, при их изготовлении многие сталкиваются с определенными трудностями, но тут уж ничего не поделаешь – новичкам всегда приходится сложно.

Далее сделайте следующее:

1. Возьмите кусок дерева (рекомендуется отдать предпочтение буку – он лучше всего подходит для музыкальных инструментов) и изготовьте из него прямоугольник, размеры которого составляют 93х38х5 мм.

2. Немного срежьте по краям, чтобы получилась усеченная трапеция.

Не стоит недооценивать второй пункт – он крайне важен, ведь чем добросовестнее будут сделаны внешние скосы, тем правильнее получатся внутренние, которые будут служить в качестве направляющих. Поэтому постарайтесь подойти к этому серьезно, так как сделать варган непросто, учтите это.

Дальнейшие действия заключаются в следующем: необходимо обработать ручным фрезером направляющие с двух сторон, чтобы образовался пропил. Затем следует проделать сверлом отверстие и приступать к изготовлению язычка. Для него вполне подойдет кусок пилы, однако можно взять, например, линейку, выполненную из металла. Далее необходимо доделать рамку с помощью напильника и зафиксировать язычок. Вот и все, вы смастерили варган своими руками. Давайте теперь рассмотрим, как правильно играть на нем.

Начало обучения

Перед стартом учебы настройтесь на сам процесс, который может быть тернист и неоднозначен.

Изучение игры на варгане должно приносить удовольствие.

Помните, что изучение музыки активизирует творческое начало и приносит удовольствие, что приводит к нивелированию чувства одиночества и мгновенному облегчению при депрессии.

Устройство и виды варгана

Варган – это древнейший музыкальный инструмент, отличительной конструктивной особенностью которого выступает вибрирующая пластина – «язычок».

Основные составляющие:

  1. Рама – основа варгана.
  2. Язычок – пластинка между сторонами рамы.
  3. Зазоры – расстояния между пластинкой и параллельными участками рамы. Они отвечают за объем и музыкальный спектр прибора. Чем меньше зазоры, тем громче звук и легче его извлекать.
  4. Триггер – часть механизма, с помощью которой пластинка колеблется, в результате чего получается звук.
  5. Лупер – кончик языка, который порождает натяжение. Элемент может иметь различную форму и дополнительные составляющие (например, утяжелители) в зависимости от модели.
  6. Соединительная часть – место крепления пластины к основанию.

Существует большое количество видов варгана.

Существует большое количество модификаций этого музыкального прибора в зависимости от формы, материала, исторических и географических особенностей происхождения:

  1. Комус (Алтай) – небольшой прибор с дугообразной основой в форме овала. Подходит для начинающих музыкантов.
  2. Хомус (Якутия) имеет дугообразную форму. Отличительной особенностью конструкции является возможность включения до 4 пластин.
  3. Генггонг (Бали) – аппарат, по форме похожий на трубку. Его рама традиционно сделана из дерева, а пластина – из листа сахарной пальмы.
  4. Кубыз (Татарстан) по форме бывает дугообразным или пластинчатым. Используется в качестве аккомпанемента для национально-этнических танцев.
  5. Аман хуур (Монголия) имеет замкнутую с обеих сторон раму и мягкую пластину, что и отличает его от других приборов.
  6. Дрымба (Украина) – дугообразный варган с жестким язычком.
  7. Дан мой (Вьетнам) – пластинчатый механизм с заострением одной из сторон. Изготавливается из латуни и бамбука.
  8. Доромб (Венгрия) имеет дугообразную основу и множество вариантов исполнения. У устройства широкая мягкая рама, отсутствует петля на пластине.
  9. Ангкуть (Камбоджа) – длинный и плоский прибор. Изготавливается из бамбука.
  10. Мурчунга (Непал) имеет необычную форму: рама дугообразная, а мягкий язычок удлинен в обратную сторону.

Правильное положение инструмента

Важное значение в игре на варгане имеет правильность его положения. Рама инструмента должна лежать строго в горизонтальной плоскости

Нужно разместить основание прибора во рту, прижать его к зубам или губам, разомкнуть челюсти для образования просвета для свободного движения пластины.

Правильное положение варгана имеет важное значение при игре

Как держать варган

Инструкция:

  1. Положите округлую часть инструмента на средний и указательный пальцы.
  2. Закрепите приспособление большим пальцем в его соединительной части.
  3. Убедитесь, что обеспечено плотное прижатие 2 направляющих механизма к зубам, но при этом язычок двигается без препятствий.

Основные правила работы

При выборе сваевертов следует четко выполнять рекомендации при работе с ними, чтобы быстро закрутить сваю и соорудить надежный фундамент.

Во время работы всегда требуется придерживать агрегат в вертикальном положении.

Если используется ручной сваекрут, для обслуживания понадобится не менее двух человек.

При незначительном опыте в строительстве лучше пользоваться устройствами с размеренной передачей вращательного момента.

Выдерживание вертикальной оси необходимо для построения ровного фундамента. Если сваи будут установлены криво, при возведении конструкции та может быстро разрушиться или накрениться.

Звукоизвлечение

Звук формируется вследствие вибрации пластины в центре варгана, которую исполнитель заставляет вибрировать при помощи пальцев руки. Звук можно извлекать одним вытянутым пальцем, Перемещаясь вперед и назад, можно воспроизводить мелодии с быстрыми ритмическими паттернами, как в примере 1.

Аудио 1

Повторение, тройное извлечение

Если ладонь играющей руки повернута ко рту, а верхняя часть руки удерживается горизонтально, локоть на уровне плеча, то указательный, средний и безымянный пальцы могут играть поочередно и в быстрой последовательности, в некоторой степени так же, как гитарист-фламенко играет на гитаре. Эффект можно услышать в аудио примере 2 . Эта техника требует практики, прежде чем звук станет четким. Чтобы рука оставалась неподвижной и двигались только пальцы, большой палец может поддерживать руку на скуле.

Аудио 2

Артикуляция дыханием

Помимо того, что вы держите рамку инструмента и щипаете трость, почти все в игре на варгане происходит у вас во рту и в горле или делается диафрагмой, дыханием: отдельные, артикулированные тона можно воспроизводить с помощью коротких вдохов. При вдохе и выдохе воздушный поток усиливает основную ноту. В аудио примере 3 это хорошо демонстрируется. При дыхании между щипками раздаются вибрирующие звуки.

Артикуляция языком

Последовательность тонов может быть «произнесена» вашим языком, как артикуляция на блокфлейте или флейте. При воспроизведении язычок прерывает воздушный поток. С варганом воздушный поток не нужен. В этом случае язык открывает и закрывает полость рта, открывая и прерывая резонанс. С воздушным потоком или без него техника очень похожа. Для медленных мелодий я предлагаю открывать и закрывать полость языком сразу за верхними резцами, как при произнесении de de de . Для быстрой смены тонов вы можете произнести дудл дудл дудл , покачивая языком по нёбу. Это можно услышать в примере 4. Между отрывками артикуляция осуществляется выражением де де, дудл дудл дудл . Эта техника проста и может использоваться очень быстро. Тем не менее, это редко можно услышать на записях где звучит варган.

Аудио 4

Звуковые эффекты

Многие техники игры производят звуковые эффекты, влияющие как на мелодию, так и на ритм. Количество возможных звуковых эффектов может быть неограниченным. Стоит просто попробовать и открыть для себя все новые и новые эффекты. Особенно язык – очень талантливый орган. Интересный эффект, который можно использовать для артикуляции, исходит от голосовых связок. В закрытом состоянии резонанс изменяется таким образом, что в дополнение к «нормальным» обертонам усиливаются более глубокие обертоны. Два обертона можно услышать одновременно, и на них можно влиять независимо друг от друга. Для этого необходимо закрыть голосовые связки. Это то же действие, которое используется при произнесении гласной. При кашле сдерживается и внезапно выдыхается голосовой щелчок. В звуковом фрагменте 5 слышна мелодия. Затем связки закрываются и слышны дополнительные тона измененного резонанса.

Аудио 5

Носовая и ротовая полость – важные резонансные элементы при игре на варгане. Движения в этих полостях напрямую влияют на его звук. Носовая полость может быть закрыта мягким небом относительно резонаторных камер бронхов и грудной клетки. Именно это «закрытие» носа можно использовать, это звучит как будто вы простудились. Также полость рта может быть закрыта. Это делается при произнесении «ng», молчаливое произнесение «ing ing ing ing» во время игры на варгане приводит к интересному эффекту, который слышен в первой части аудио примера 6.

Аудио 6

Вторая часть иллюстрирует эффект языка: средняя часть языка прилегает к верхним коренным зубам, кончик касается нёба и покидает его, как будто вы говорите ne ne ne.

Процесс изготовления станка

Разберите электрическую мясорубку, достаньте из корпуса шнек подачи. Замерьте длину приводного рычага, который будет приводить в движение ножовку по металлу. В нашем случае это примерно 10 см, рычаг из металлической полосы 20×2 мм.

Отметьте места расположения отверстий и высверлите их. Надо три отверстия два около торцов и одно на небольшом расстоянии и первого. Это монтажные отверстия, в дальнейшем они используются для сборки конструкции.

Болгаркой отрежьте полосу по размеру. Установите шнек в токарный станок и сточите лишний металл. Снимите один виток шнека, это необходимо для подготовки места упора к вертикальной опоре и размещения рычага привода.

Отметьте на полоске место расположения опорного отверстия под подготовленный шнек. Этот параметр должен быть максимально точным. Просверлите в найденной точке отверстие. Его диаметр соответствует диаметру сточенной площадки шнека. Отрежьте лишнюю длину полосы, расстояние от отверстия примерно 5 мм. Здесь особой точности не требуется. Из профильной трубы 10×20 мм изготовьте корпус рамы для фиксации мясорубки. Измерьте ее длину и ширину, прикладывайте трубы по периметру и болгаркой отрезайте нужные размеры.

Из металлического листа отрежьте снование для корпуса рамы крепления мясорубки. Размеры снимайте с расчетом того, что по периметру приварятся три профилированные трубы. Приварите к пластине заготовки, швы накладывайте с обеих сторон. Зажмите в тисках шнек, наденьте на сточенную площадку две пластины (они делались на начальных этапах), короткую верхнюю приварите к шнеку. Ко второму отверстию этой пластины приварите шпильку или болт. Эта деталь будет приводить в движения ножовку. Вторая полоса выполняет функцию вертикальной опоры шнека, она должна на нем свободно вращаться. Отметьте ее длину, выставьте шнек в мясорубке и приварите полосу к основанию корпуса рамы для фиксации мясорубки. Размеры должны быть максимально точными, шнек должен вращаться свободно, без заеданий и в горизонтальной плоскости.

Чтобы окалины сварки не повредили пластиковый корпус мясорубки, сделайте любой защитный барьер. Изготовьте втулки, длина каждой примерно 3 см, разрежьте трубу на нужные куски. Внутренний диаметр этих втулок (диаметр прохода) должен равняться внешнему диаметру трубы станка. Она в них будет двигаться, чем плавнее ход – тем лучше.

Наденьте две втулки на трубу привода и закрепите их между собой металлической полосой. Расстояние между втулками выбирается с учетом длины полотна ножовки

Обращайте внимание, чтобы втулки располагались строго на одной оси, а полоса была перпендикулярна их диаметрам, это важные параметры. Проверьте плавность хода узла

Удалите окалину, убедитесь в качестве сварного шва. По длине приваренной полосы отрежьте еще одну. Приварите ее с противоположной стороны втулок.

Отрежьте кусок полосы длиной 7 см, приварите его к подвижной трубе. Деталь должна быть в центре, она сохраняет вертикальное положение ножовки по время работы станка. Такую же деталь приварите и с другой стороны, между ними располагается длинная полоса, связывающая две втулки.

Сделайте полосу для крепления ножовочного полотна, ее длина 8 см. Просверлите отверстие под ножовку, приварите к раме.

Отрежьте вторую полосу, ее длина должна быть короче примерно на 1 см, к ней будет привариваться втулка механизма натягивания полотна. Приварите к полоске втулку, а затем готовую деталь к подвижной рамке. Установите в ножки ножовку по металлу, проверьте ее положение и работоспособность всех элементов. Приварите их к длинным полосам подвижной трубы. Таким способом сделана рамка привода, в ней фиксируется ножовка.

Натягивание полотна делается шпилькой, отмерьте ее длину и отрежьте заготовку. Один торец сточите на наждаке, сделайте его поверхности плоскими. К ним прилегает ножовочное полотно. На плоском конце просверлите отверстие диметром 3–5 мм для болтика фиксации ножовки. В вертикальной опоре ножовки (можно в той, к которой приварена натяжная трубка), высверлите отверстие. Оно должно располагаться посередине высоты. В металлической полосе просверлите отверстие такого же диаметра. Эта деталь будет выполнять функцию приводного шатуна и передавать возвратно/поступательные движения от шнека мясорубки к рамке ножовки.

Примерьте узлы, сделайте метку расположения второго отверстия и высверлите его. Излишек полосы по длине отрежьте. Все подвижные элементы готовы, следует приступать к раме.

Как играть на варгане

Чтобы научиться извлекать хоть какие-нибудь звуки, достаточно потратить 5 минут. Необходимо плотно прижать к зубам или губам основу инструмента, оставляя между ними щель для язычка, далее – щипком резко оттянуть язычок от себя. Резонатором является вся ротовая полость.

Расположение во время игры

Брать инструмент следует так, чтобы не касаться пальцами язычка.

Варган берут так, чтобы не касаться пальцами язычка.

Существует несколько вариантов расположения пальцев:

  1. Классический. Указательный и средний пальцы обхватывают раму с обеих сторон, большой палец подушечкой упирается в кольцо.
  2. Закрытый. Руку сжимают в кулак (в вертикальном положении, большой палец отодвинут в сторону). На указательный палец кольцом вперед кладут варган, большой палец обхватывает кольцо.
  3. Открытый. Кольцо варгана удерживают большим и указательным пальцами сбоку за кольцо.

Базовые приемы

Перед извлечением звука варган нужно прижать (не прикусить и не зажать) к зубам, следя за тем, чтобы оставалась щель, делающая возможными колебания язычка. Губы должны быть расслаблены. После этого нужно привести в движение язычок при помощи щипка или легкого удара.

В процессе игры на варгане важно обращать внимание на расслабленность кисти, которая делает щипок. При зажатой руке сложно контролировать темп удара, ритм и силу

Существует несколько базовых способов звукоизвлечения:

  1. Щипок осуществляют указательным пальцем (подушечкой либо ребром), остальные расслаблены и опущены. Локоть находится внизу.
  2. Указательный и средний пальцы поочередно делают щипки. Локоть чуть выше уровня плеч.
  3. Для игры в быстром темпе опускают локоть ниже уровня плеч и делают щипки указательным пальцем с вращением кисти по кругу.

Для медленного темпа удобнее извлекать звучание большим пальцем, разгибая руку в локте в процессе щипка.

Дыхательная техника

Новичкам первое время рекомендуется дышать привычным образом, чтобы освоить начальный этап игры. Профессиональные исполнители учатся регулировать вдох и выдох во время игры. Для этого подходит нижнее диафрагмальное дыхание (открытое или закрытое горло в зависимости от того, какого звукового эффекта нужно достичь).

Звучание варгана можно удлинить при медленном вдохе (выдох влияет в меньшей степени).

Управление звуком

Менять тембр, усиливать или добавлять новые призвуки можно при помощи движений губ, вибрацией языка и посредством горлового пения. При произнесении гласных «О», «У», «А», «Э», «Ы» менять регистровую окраску и получать дополнительные обертона.

Не менее важно положение языка – при произнесении согласных тембр становится резче и отчетливее. При удержании мышц глотки в напряжении (т.н

закрытый второй рот) звучание становится насыщенным и объемным

При удержании мышц глотки в напряжении (т.н. закрытый второй рот) звучание становится насыщенным и объемным.

Виды варгана

Варган состоит из рамы и язычка. Рама состоит из дек, которые прижимаются к зубам, и кольца, к которому крепится язычок. Основание язычка крепится к кольцу, а подвижная часть определяет звучание инструмента. Конструкция варгана может быть цельной, когда язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной, когда язычок прикрепляется к основе. По форме варганы можно разделить на дугообразные и пластинчатые.

Дугообразные варганы изготавливают методом ковки из металлического прута, к которому прикрепляют язычок из стали с крючком на конце.

Пластинчатые варганы представляют собой цельную пластину с прорезью и с прикрепленным или вырезанным язычком. Пластинчатые инструменты обычно изготавливают из дерева, бамбука, кости, реже из металла.

В связи с широким распространением варгана по всему миру, можно выделить множество его разновидностей, присущих определенному народу или географическому положению. Рассмотрим лишь некоторые из них.  

  Якутский хомус – такой варган традиционно изготавливают из кованой стали, он отличается увеличенным язычком, и как следствие громким и продолжительным звучанием с тембральным окрасом, напоминающим треск.

  •  Алтайский комус – небольшой инструмент с легким язычком и овальной петлей рамки.

  • Немецкий маультроммель – большой варган с низким и мощным звучанием.

  • Вьетнамский Дан Мои – пластинчатый варган, который прижимается не к зубам, а к губам. Обладает мягким, долгим и высоким звуком.

  • Непальская мурчунга имеет удлиненный в обратную сторону язычок, что обеспечивает ему неповторимое и удивительное звучание.

Можно отметить и факт существования двух- и трехязычковых, электронных многоканальных и других варганов, которые появились на свет благодаря стремлению музыкантов усовершенствовать свой инструмент.

Стоимость установки винтовых свай

Работа по установке винтовых свай относится к разряду достаточно сложных. Поэтому целесообразно привлечение профессионалов к её выполнению. Стоимость услуг монтажной бригады будет зависеть от того, с какой техникой работают строители.

Ориентировочные цены представлены в таблице.

Цена закручивания сваи зависит от следующих параметров:

  • доставка;
  • длина сваи;
  • диаметр трубы;
  • количество и диаметр лопастей;
  • наличие оголовка;
  • вид техники.

Как видим, залогом правильно смонтированного винтового фундамента является правильная установка винтовых свай. Она предусматривает: соблюдение вертикального и горизонтального уровней, выдержку заданных промежутков между сваями, соблюдение предельных отклонений и т.п. Однако винтовой фундамент – это возможность продолжить строительство дома сразу после монтажа свай на надежном и прочном основании.

Изготовление винтовых свай своими руками

Профессионалы не рекомендуют самостоятельно изготовлять сваи, т.к. ошибки в работе приводят к перекосу фундамента и здания. Если принято решение в пользу самостоятельного изготовления, делать это нужно правильно.

Все сваи состоят из нескольких деталей:

  • труба толстостенная (основа);
  • лопасти;
  • острый наконечник.

В первую очередь нужно вырезать заготовки. Удобнее и быстрее всего делать это с помощью шаблона.

  1. Лопасти. Заготовка лопасти представляет собой две окружности (большую и малую) с общим центром. Диаметр внутреннего круга равен диаметру трубы. Диаметр внешней окружности будет равен размеру лопасти.
  2. Наконечник. Для создания наконечника потребуются 4 треугольника. Их высота равняется двойному диаметру трубы. Параметры основания треугольников вычисляют по следующей схеме: наружный диаметр ствола следует умножать на 3,14. Та цифра, которая получилась в результате умножения, должна быть разделена на количество секторов (в данном случае – 4).

Заготовки вырезают и приваривают к трубе. При этом необходимо соблюдать несколько правил:

  • от конуса до нижнего края спирали должно быть не менее 50 см;
  • во время сварки шов не должен получаться прерывистым.

Принцип звучания варгана и игра на нём:

Варган состоит из рамки и язычка, который и издаёт бренчание риунок№4.

Рисунок №4 – Основные части варгана

Рамку варгана можно сделать из меди, латуни, нержавейки, вязкого железа, только не используйте алюминий – он не подходит. Однако если у вас нет под рукой металлического круглого прутика, варган можно выточить из дерева, в принципе можно сделать даже из пластмассы или оргстекла. Главное тут не ошибиться с язычком

Именно язычок издаёт звуки, соответственно именно ему необходимо уделить особое внимание

Язычок дугового варгана представляет собой длинный изогнутый под углом 90 градусов усечённый конус рисунок №5.

Рисунок №5 – Язычок варгана

Следует отметить также, что даже если вы сделали идеальный варган то это ещё не гарантия того что он сразу у вас зазвучит. На нём ещё необходимо научиться играть.

Учтите что, при игре на варгане ваша ротовая полость выступает в роли звукового резонатора, если вы не правильно приложились губами к варгану, у вас может и не получиться желаемого звукового эффекта

Внимание! При игре на варгане, его прикладывают к губам, а не держат его ними (причём, его язычок не должен бить по вашим губам или зубам). Конечно, звук издает язычок варгана, а ваша ротовая полость лишь его усиливает и модифицирует в зависимости от положения ваших губ и щёк

Так что пробуйте различные положения и принимайте губами различные формы пока не добьётесь желаемого акустического эффекта.

III Варганный лад

начиная от седьмого обертона (восьмой гармоники),

Давайте запомним чередование открытых и закрытых звуков в варганной ладе:

Ступень лада 1 2 3 4 5 6 7
Тип звука О Х О Х О Х Х

0 — открытый звук
+ — закрытый звук

Упражнения для шипения и варгана

Методика занятий с записями следующая:
1. Шипим с записью.
2. Держим варган наготове и чередуем шипение (3 раза) с проигрыванием на варгане того, что есть на записи (3 раза). Помним, что шипение подсказывает нам, в каком положении должны быть органы артикуляции для исполнения звука нужной высоты

Важно иметь ввиду, что небольшая подстройка объёма рта всё же может потребоваться.
3. Работаем только с варганом

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытый обертон 1». Осваиваем первую ступень. Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытый 5». Осваиваем пятую ступень. Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытый 3». Осваиваем третью ступень. Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытые 1 5» Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытые 1 3 5». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытые 1 3». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Открытые 3 5». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Закрытые 2 и 4». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«1 и 2». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«1 2 3». Скачать mp3

Для воспроизводения аудио включите Flash в настройках браузера
«Пять и семь ступеней». Скачать mp3

Закручивание винтовых свай дрелью

Приветствую вас у себя на сайте! Сегодня поговорим про закручивание винтовых свай дрелью с помощью нескольких приспособлений. Кое-что нужно будет купить, а что-то изготовить самому.

Что потребуется?

  • Дрель. Она должна быть мощной — не менее 1000 Вт. Желательно, чтоб она была еще и тихоходной, имеющей максимальные обороты не 3000 в минуту, а 600. Такие аппараты сами по себе уже имеют довольно большой крутящий момент. Подойдет, например, такой вариант.
  • Мультипликатор. Это устройство с редуктором, предназначенное для увеличения крутящего момента в десятки раз. Используется для ремонта грузовых автомобилей, где требуется заворачивать болты и гайки с большим усилием. Дальнобойщики эту штуку еще называют мясорубкой, так как у нее приходится аналогично вращать ручку. Также может называться ручным гайковертом. Подойдет, например, вот такой агрегат. Как видно, цена не очень высокая — всяко выгоднее, чем заказывать спецтехнику. При этом увеличивает тягу в 58 раз.
  • Сварочный аппарат. Он понадобится для сварки при изготовлении некоторых приспособлений.
  • Стальные трубы. Понадобится кусок около 30 см длиной и внутренним диаметром чуть больше, чем внешний у безоголовочных свай. Если они у вас с оголовками, то этот кусок не нужен. Еще одна труба будет необходима, чтобы использовать ее в качестве упора, благодаря которому будет вращаться свая, а не мясорубка. Диаметр ее должен быть около 4 см, а длина — метров 4-5, чтобы обеспечивать необходимый рычаг.
  • Швеллер. Нужен обрезок длиной около 20 см и шириной чуть больше диаметра упорной трубы.
  • Толстая стальная пластина. Она используется при изготовлении переходника как для свай с оголовком, так и без.
  • Болты каленые и гайки к ним. Применяются для соединения всех узлов воедино. Потребуются именно каленые, потому что обычные не выдерживают. Приобретать такие надо не в отделах крепежа, а в автозапчастях.
  • Болгарка. Пригодится для резки металла при изготовлении необходимых частей конструкции.
  • Гаечные головки с посадкой на 1 дюйм. Если закручиваете сваи как с оголовком, так и без, то потребуется три штуки. Если только один вид, то две.

Как собрать и работать?

Сначала необходимо доработать мультипликатор. У него есть чересчур длинная ручка, которая будет мешать. Поэтому ее надо спилить до уровня, показанного красной линией на рисунке ниже.

Теперь изготовим переходники. Для свай с оголовком берем стальную пластину, выпиливаем ее под размер оголовка. Далее просверливаем в ней отверстия также, как на оголовке. А посередине привариваем гаечную головку четырехгранником наружу.

Для изготовления адаптера к безоголовочной свае берем подготовленный обрезок трубы и привариваем к нему с торца стальную пластину, к которой затем привариваем гаечную головку четырехгранником наружу. После этого в адаптере сверлится сквозное отверстие, совпадающее с отверстиями сваи.

Также к переходнику сбоку можно приварить петлю из арматуры, чтобы имелась возможность трубой осуществить ручную докрутку, если вдруг усилия дрели не хватит, например, из-за чрезмерной плотности грунта. Под петлю желательно наварить еще и пластину для усиления.

Для соединения мясорубки и дрели в еще одну гаечную головку нужно вставить болт с подходящей по размеру шляпкой, и прихватить его сваркой.

Длинная труба будет служить в качестве упора. На ее краю надо просверлить два отверстия под болты. В швеллере также сверлятся два отверстия на том же расстоянии друг от друга, чтобы его можно было соединить с трубой.

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Далее вставляем в переходник мультипликатор, а затем на него надеваем дрель, в патрон которой уже зажат болт с головкой.

Теперь сделаем упор. К части ручки мультипликатора, оставшейся после спиливания, прикручивается швеллер вместе с вставленной в него трубой, которую можно при достаточной длине просто держать напарнику, либо упереть в любой предмет, плотно воткнутый в землю.

Вот собственно и все. Осталось нажать кнопку пуска и начнется постепенное погружение.

Как видите, ничего сложного в сборке самодельного электрического приспособления для закручивания винтовых свай нет. При этом денежные затраты будут меньше, чем если вызывать спецтехнику.

Тонкости, которые надо учесть делая варган:

Я не стану вам говорить о правильных названиях варгана и уж тем более, об истории его происхождения, так же в этой статье вы можете и не найти всех тонкостей создания варгана или игры на нём (их знают, пожалуй, только настоящие мастера своего дела). Я расскажу вам как его исполнить в домашних условиях и из подручных средств, без особых материальных затрат.

Варганы, в зависимости от того кто, как, и из чего их делал, имеют разную форму и могут быть выполнены из различных материалов, однако, как и в любом другом изделии, при изготовлении варгана, необходимо придерживаться некоторых конкретных норм.

Материал, из которого сделан варган (его деки и язычок), форма, массогабаритные размеры и соотношения его деталей – всё это влияет на звучание вашего музыкального инструмента непосредственно

Однако, его не сложно сделать самому, важно только понять принцип его работы