Учимся делать wd-40 своими руками

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

Конечно, цены на WD-40 сейчас поднялись вслед за курсовыми колебаниями. Только вдуматься маленькая баночка в 100 мл, стоит примерно 150 — 200 рублей, а вот большая 400 мл от 350 до 400 рублей. НЕДЕШЕВО!

Конечно, если вы пользуетесь не каждый день, а скажем раз в месяц или несколько месяцев, то просто купили и что говорится – «забыли». А вот если у вас работа от этого зависит (мастер на СТО) и вы расходуете ее «литрами»! То хочется немного сэкономить, причем если сделать своими руками достойный аналог, он обойдется почти в 10 раз дешевле.

Состав оригинального WD-40

Что хочется отметить — точной формулы продукта до сих пор НЕТ! Производитель не запатентовал формулу, чтобы избежать утечек технологии изготовления.

Однако для каждого продукта в Америке обязателен так называемый «паспорт безопасности», именно он может немного приоткрыть тайну этого состава.

Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:

  • УАЙТ-СПИРИТ – 50%
  • Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
  • Минеральное масло – 15%
  • Инертные секретные ингредиенты – 10%

Стоит отметить что WD-40, это сороковая попытка создать продукт, то есть до этой формулы существовало еще 39. Если расшифровать WD – Water Displacement (Вытеснение воды), собственно это и была основная задача, все побочные действия являются приятным дополнением.

Летучие (легкие) углеводороды

Если с остальными ингредиентами все более-менее понятно, я сейчас про масло и УЙАТ-СПИРИТ, да и найти их не так-то сложно!

То вот с летучими углеводородами не все ясно, что это такое и где их взять.

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или газовый бензин. Если не томить вас долго, то можно взять обычный нефтяной эфир или тот же бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «ГАЛОША».

Если верить составу, то там легкие углеводороды!

Его берут для бензиновых зажигалок, каталитических обогревателей, для разбавления масляных, битумных и лакокрасочных составов.

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

  1. Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей
  2. БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля
  3. Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)
  4. Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.
  5. НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками

Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.

Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.

«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.

Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:

  • 45–50% – тот же «уайт-спирит»,
  • 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят,
  • 12–18% – гидроочищенные изопарафины,
  • 2–3% – двуокись углерода.

Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.

Что такое WD-40

На самом деле, смазывающие свойства WD-40 можно подставить под серьёзное сомнение. Основная функция вэдэшки, это вытеснение жидкости. Глубоко проникая вовнутрь деталей, ВД-40 вытесняет жидкость, но никак не смазывает деталь. Вот почему после применения данного вещества, обязательно нужно производить смазку детали.

Также, проникнув глубоко вовнутрь, Вэдэшка способна разъесть ржавчину. Вот почему используя её можно достаточно легко раскрутить заржавевший механизм. В тоже время, WD-40 не защищает металлические части деталей от коррозии. Кроме того, она способна вытеснить наружу и саму смазку.

Наиболее эффективной ВД-40 оказывается в случае раскручивания плотных резьбовых соединений. Именно благодаря хорошей проникающей способности, состав широко применяется автомобилистами. Однако следует знать, что после испарения, а Вэдэшка достаточно быстро испаряется, открывается путь влаге, которая проникая вовнутрь, инициализирует коррозийные процессы.

Поэтому наиболее эффективной ВД-40 оказывается благодаря следующему:

  • Глубокому проникновению и вытеснению влаги;
  • Образованию тонкой масляной пленки, которая кратковременно защищает деталь от пыли.

При этом ВД-40 оказывается неэффективным средством:

  • Для защиты деталей от коррозии;
  • Для обезжиривания и смазки трущихся элементов;
  • В качестве противоморозной добавки;
  • В роли антиокислителя электрических контактов.

Также следует знать, что WD-40 допускается применять абсолютно не на всех поверхностях, и не со всеми материалами.

Предлагаемые аналоги

Никто не прекращал работы, пытаясь воссоздать оригинальный вэдэ 40. Причем считается, что наиболее вероятный рецепт на самом деле состоит из таких компонентов:

  • уайт-спирита;
  • парафинового дистиллята;
  • гидроочищенных изопарафинов;
  • двуокиси углерода.

В чистом виде купить все эти компоненты и приготовить своими руками вряд ли получится.

Потому умельцы используют средства, максимально похожие по свойствам и характеристикам на составляющие оригинального рецепта. Так что вечная проблема залипающих и ржавеющих соединений может быть решена и без покупки WD40.

Помимо самого WD40, существует еще несколько достойных средств, позиционирующихся как жидкий ключ. К их числу относятся:

  • G-Power;
  • Abro Masters AB-8;
  • CC1000;
  • 3TON;
  • Элтранс УПС40.

Но точной копии WD40 нет нигде и ни у кого. На практике доказано, что именно вэдэшка является наиболее эффективной и работоспособной. Потому это средство пытаются повторить все.

Как и где с большей пользой применять WD-40

Чтобы облегчить процесс копания лопатой, используйте WD-40 для смазки. Просто распылите средство на рабочую часть лопаты, и вы увидите, насколько легче она станет входить в грунт.

Поможет «вэдэшка» и с удалением липких наклеек, а также пятен от них с пластиковых поверхностей. Это самое лучшее средство для удаления жирных следов от них.

Не забывая о том, что ВД-40 является прекрасным водоотталкивающим средством, используя его можно защитить обувь от промокания. Да что там обувь, любую деталь, которая боится влаги, можно сделать водонепромокаемой на какое-то время.

Чтобы быстро удалить засохшую мошку с лобового стекла автомобиля, также используйте данное средство. Ну а если вы истинный любитель рыбной ловли, то и здесь на помощь придёт вэдэшка. В виду своего состава она является прекрасным составом для полировки приманок, чтобы они блестели в воде.

Неплохо справляется WD-40 и с очисткой многих поверхностей в доме. Например, с помощью данного спрея можно легко очистить плитку в ванной комнате от следов туши, лака и косметических веществ. Поможет удалить пятна вэдэшка и с некоторой одежды.

Также, если обработать газонокосилку или другой инструмент ВД-40, можно избавиться на время от налипания травы. Ну и не стоит, наверное, говорить о скрипах, их также хорошо способна устранить всё та же вэдэшка.

Аналоги популярного средства

Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.

Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:

  • G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
  • 3TON (150 р./520 мл);
  • ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
  • CC 1000 (150 р./400 мл);
  • «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).

Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

«Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.

«Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.

Состав WD-40

Полноценный точный состав WD-40 неизвестен. Производитель не стал оформлять на формулу патент, чтобы не допустить утечки информации. Однако, в США существует такое понятие, как «паспорт безопасности». Документ создаётся с целью того, чтобы у эпидемиологической и у прочих комиссий не было сомнений в безопасности применяемого средства.

Таким образом, состав WD-40 всё же стал более-менее известен. Главной составляющей смазки является популярный растворитель «Уайт-Спирит». Этот растворитель чаще всего применяется для удаления свежей краски с различных поверхностей (в том числе одежды). Найти растворитель можно в любом магазине строительных товаров.

Кроме растворителя, в состав входит двуокись углерода и летучие углеводороды. Их общая доля в смазке составляет 25 %. Задача углеводородов придать смазке низкую вязкость и возможность распыления из баллончика. Остальные компоненты — минеральное масло и инертные секретные ингредиенты, известные только производителю.

Из чего делают WD-40?

Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.

Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.

Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео

Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.

Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:

  • сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
  • вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
  • смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
  • инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.

Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.

Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.

Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого, более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Второй способ заправки потребует:

  1. Золотник с велосипедной камеры. Трубочка должна быть хорошо очищена от резины, а уплотнительные колечки сердечника должны быть силиконовые, поскольку резину такой состав жидкости разъест;
  2. Дрель. Просверлить отверстие в дне баллона. Сверлить лучше после залуживания места врезки;
  3. Паяльник с припоем. Дабы впаять такой переходник.
  4. Насос или компрессор для накачки воздуха. Давление должно быть от 3 до 5 атмосфер чтобы его на разорвало (обязательно воспользоватся манометром для контроля).

ВД-40, сделанная своими руками, готова к применению!

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства ТМ «3TON», «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Рецепт 2

  1. Уайт-Спирит 4 части.
  2. Бензин «Галоша» 3 части.
  3. Моторное масло 10W-40. Можно использовать отработку, если нет – позаимствуйте у соседа по гаражам.
  4. Парафин. Его можно добыть из расплавленной свечи.

Моторное масло способствует смазыванию трущихся поверхностей. Желательно применять новое масло, но не обязательно покупать целую канистру

Можно использовать то, что у вас осталось после очередной замены в двигателе на доливку, подойдет 5W-40,30,20 (не важно). Растворители нужны, чтобы размягчить ржавчину, маслом смазываем, чтобы проще отвинтить

Бензин «Галоша» – этот тот самый летучий углевод, который указан в составе WD-40, он придает раствору текучесть и проникающую способность.

Парафин образовывает пленку в растворе и на поверхности, создавая водоотталкивающий эффект. Это способствует сохранение свойств самодельной проникающей смазки, консервируя обработанную поверхность от коррозии.

Характеристики

Выпускается жидкий ключ обычно в двух формах – жидкой и аэрозольной. Для удобства и точности нанесения в первом случае упаковка снабжается узким носиком, во втором – насадкой-трубочкой.

Воздействие жидкого ключа комплексное:

  • Растворение ржавчины и накипи;
  • Образование на поверхности металла защитного пленочного покрытия, препятствующего образованию ржавчины;
  • Удаление влаги из соединений;
  • Очистка загрязнений, в т.ч. въевшихся и застарелых;
  • Смазка деталей, уменьшающая их трение и износ.

В общем, такие средства не только помогают разъединить детали, но и предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, очищая, смазывая и защищая от коррозии.

В зависимости от того, каким производителем изготовлен жидкий ключ, состав средства бывает различным. Туда могут входить силиконовые добавки, минеральные масла, дистилляты нефти, ингибиторы коррозии, отдушки, пропан/бутан (необходимы, чтобы аэрозоли распылялись).

В качестве альтернативы такой магазинной продукции используются разные вещества: аккумуляторная жидкость, йод, керосин, ортофосфорная кислота; или целые смеси – самая популярная из них: керосин, растворитель и гидравлическое масло в равных пропорциях. Они хотя обычно и действенны, но менее эффективны, чем специальные составы.

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок: