Самодельный мини вездеход из мотоблока

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода. Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании

При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

https://youtube.com/watch?v=cBc__uja2IU

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

На заметку!Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Это интересно: Как сделать минитрактор из мотоблока: пошаговая инструкция

Вездеход из мотоблока – подготовка и изготовление

Непосредственно перед тем, как сделать мотовездеход, потребуется определиться с типом самодельного транспортного средства. Для этого нужно учесть условия эксплуатации вездехода, грузоподъемность, и, конечно же, не забывать об опыте работы.

Если у вас нет опыта в изготовлении гусеничного механизма, то стоит попробовать сделать болотоход с пневматическими колесами.

Выбираем двигатель для вездехода

Второй важный фактор – это тип мотора. Довольно сложно дать конкретные рекомендации по поводу того, какой двигатель лучше – дизель или бензиновый, так как каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Тем не менее, вездеход на пневмоходу все же лучше оснащать дизельным двигателем – он менее требовательный к качеству горючего и не нуждается в особом уходе.

Колеса низкого давления своими руками

  • первый метод заключается в использовании 2 дисков, изготовленных из листового металла. При создании колес их нужно закрепить на втулку, после чего установить камеру. В конце камера фиксируется кусками транспортерной ленты;
  • второй метод более сложный в исполнении. Он подразумевает монтаж и фиксацию одного диска на втулке с последним креплением к нему перемычки. После этого по бокам к колесу потребуется приварить стальные кольца;
  • третий метод чем-то напоминает предыдущий. Разница только в том, что в качестве центрального диска используется спица из листового металла или трубы;
  • четвертый способ подразумевает крепление к телу втулки двух дисков, взятых от колес мопеда.

Каждое такое колесо способно выдержать достаточно большие нагрузки, независимо от погодных условий конкретного региона.

Поэтапная сборка вездехода

Чтобы сделать мини-вездеход своими руками, потребуется действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь нужно выбрать основу каркаса для вездехода. Для этого подойдет рама от старых советских мотоциклов УРАЛ и ИЖ. При чем, мини-вездеходы на колесах с рамой от ИЖа являются самыми маневренными. Если для задуманного вами вездехода не подходит ни один из перечисленных вариантов, то каркас можно сварить самостоятельно, используя для этого швеллеры, трубы и уголки с разным диаметром;

  2. На втором этапе потребуется сделать подвеску и задний мост вездехода. Мотоблок на камерах должен обладать независимой подвеской – она более сложная в изготовлении, однако агрегат с таким механизмом получиться более маневренным и удобным при езде. Чтобы сделать независимую подвеску, соедините лонжероны между собой подкосом, рулевой втулкой и отдельной стойкой;
  3. Следующий шаг подразумевает монтаж на вездеход изготовленных ранее колес. Это делается посредством стальных ступиц. На каждой из них должны быть установлены прочные ленты, которые будут оплетать колеса в поперек;
  4. На последнем этапе потребуется установить мотор и другие, необходимые для работы вездехода системы, и надежно закрепить их на раме. Как колесный, так и гусеничный вездеход, должен быть оборудован сцеплением, тормозной и выхлопной системой;
  5. В конце сборки обязательно проверьте самодельный вездеход. Если вы не обнаружили никаких дефектов, то можете приступать к ежедневной эксплуатации агрегата.

https://youtube.com/watch?v=v1sP9dC-AZc

Как переделать мотоблок в снегоход

Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.

Читать также Болиголов трава лечебные свойства и противопоказания

При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.

Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.

Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.

Конструкция переделаки мотоблока в снегоход

Вначале необходимо изобразить конструкцию будущей машины в виде чертежа. Для этого поможет анализ изготовленных самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: ведомой и ведущей. Ведомая часть состоит из амортизаторов, полозий, рулевой колонки. Для изготовления ведущей части понадобится рама, привод и силовой агрегат.

Когда разрабатывается самодельный проект, следует заранее определить части конструкции, которые изготавливаются самостоятельно, и выделить те части, которые необходимо приобрести.

После создания чертежа, переходим к изготовлению рамы. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используют обычные водопроводные, но для большей прочности нужно использовать трубы от мотоциклетных рам. Чтобы придать раме желаемую форму, при помощи трубогиба нужно согнуть трубы. Закрепляются они при помощи сварки.

Во избежание грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы сначала необходимо закреплять точечной сваркой. Проверив правильность конструкции, стыки завариваются единым безразрывным швом. После этого к готовой раме привариваются кронштейны для установки двигателя, полозьев, сиденья, рулевой колонки и других частей.

Полозья и двигатель снегохода

Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.

Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.

Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.

Гусеницы для снегохода

Гусеницы к снегоходу также можно изготовить самостоятельно. При этом можно использовать различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и др. Главное, изготовить их надежными, легкими и качественными, чтобы было хорошее сцепление траков с поверхностью.

Развиваемая скорость снегохода 60-70 км/час. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным видом транспорта. Поскольку передвижение происходит по снегу, то поверхность движения будет меняться неоднократно, даже во время небольшой поездки. Особая опасность появляется во время бездумной езды в лесу на больших скоростях. Также аккуратно следует передвигаться на открытых неизвестных пространствах, после выпавшего свежего «легкого снега».

Чтобы при езде было меньше проблем, нужно одевать специальную одежду. Чем больше скорость снегохода, тем более требовательным нужно быть к одежде. В наше время валенки и ватники уже не годятся. Одежда должна быть предназначена специально для езды на снегоходах. Также нужно пользоваться специализированным шлемом.

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Чтобы создать правильный каракат их мотоблоков, можно применить на практике советы от мастеров, которые касаются вездеходов, а также внимательно рассмотреть соответствующие проекты.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Вначале были самокаты

Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.