Стол из эпоксидной смолы своими руками. готовьте эпоксидку!

Оглавление

Мастер-класс No5. Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для создания такой конструкции подготовьте срезы дерева диаметром 10-15 см (можно одного размера или разного). Этот округлый аккуратный столик станет истинным украшением вашей гостиной!

Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для работы потребуется следующее:

  • электролобзик или ручная пила;
  • эпоксидка;
  • гнущаяся фанера (куски шириной 20 см, их общая длина должна составлять 100 см) либо, как вариант, уголки из пластика;
  • спилы дерева;
  • упаковочная пленка;
  • кисти разной ширины;
  • шлифовальный станок либо болгарка и соответствующая насадка к ней;
  • скотч;
  • «наждачка» разной зернистости.

Материалы и инструменты для создания стола

Основа в данном случае выполняется из веток диаметром не больше 15 см. Ветки предварительно порезаны на срезы высотой 10 см.

Ветки распиливаются на одинаковые срезы

Шаг 1. Из полосы гнущейся фанеры создайте форму, соединив концы мебельным степлером или скотчем.

Из фанеры собирается форма

Шаг 2. На рабочий стол уложите упаковочную пленку, причем двумя слоями: первый пропустите внутри фанерного круга, а второй – за ним. Так вы сделаете герметичную «ванночку».

Пленка уложена двумя слоями

Шаг 3. Уложите внутри круга спилы, причем вплотную друг другу. Начинайте от центра и постепенно двигайтесь к периферии.

Уложены спилы

Шаг 4. Приготовьте эпоксидную смолу – смешайте компоненты в требуемой пропорции.

Подготовка эпоксидной смолы

Шаг 5. Выполните заливку. Сначала заполняйте пустоты между спилами, затем постепенно заполните весь круг, не доходя до края 0,5 см.

Собранная основа заливается смолой

Шаг 6. Просушите смолу, причем нагрев должен быть равномерным, без ультрафиолета и температурных перепадов.

Изделие должно просохнуть

Шаг 7. Выполните финишную обработку – удалите пленку, выровняйте края, проведите трехступенчатую шлифовку абразивами трех видов, в конце покройте столешницу лаком.

Снимается пленкаКрая столешницы выравниваютсяПоверхность нужно отшлифовать тремя видами абразива

Шаг 8. Ножки тоже можете сделать из веток, но уже большей толщины, чтобы выдерживали вес. Отшлифуйте ветки, обработайте антисептиком. Фиксируйте ножки на винтовое крепление. Все, столик из спилов готов!

Столешница после покрытия лаком. Остается лишь установить ножки

Из чего делать столешницу?

Прежде всего, определитесь, какие элементы будете использовать для верхней части конструкции. Но заметим, что если используется мягкий материал, то понадобится смола более жидкой консистенции.

Спилы дерева

Для изготовления можно использовать крупные спилы, доски, разрезанные поперек, фрагменты древесины с выемками, ветки. Причем вы можете сочетать древесину разной твердости и сортов. Красивый стол можно соорудить из необработанного материала, но работать с ним труднее. При использовании цельной доски поверхность не лакируется – вместо этого верхний слой заливается смолой.

Использование необработанного дерева гарантирует уникальный дизайн

Популярны также прозрачные столешницы. Для их изготовления создаются специальные формы – стеклянные или фанерные. Для наполнения можно брать самые разные материалы – шишки, маленькие камешки, ракушки, песок.

Здесь для декоративного наполнения использованы ракушки, песок, морские растенияРастения в толще кухонного стола будут долго сохранять свой первоначальный видПример каменной засыпки в столешницеСветящиеся столы из эпоксидной смолы

Таблица No2. Правильная подготовка формы для заливки.

Шаги, фото
Описание действий

Шаг 1
Форма создается на основе выбранного варианта конструкции. Края внутренней поверхности покрываются толстой пленкой, дабы смола после застывания без проблем отставала от формы.

Шаг 2
Готовая форма укладывается на основание, внутри (при необходимости) выкладываются декоративные элементы

Обязательно все стыки обезжириваются, причем важно, чтобы они были полностью герметичными.

Шаг 3
Сопрягаемые поверхности приклеиваются с помощью клеевого пистолета, качество соединения перманентно контролируется. Лучше всего использовать для этого силиконовый герметик.

Дальнейшие шаги ничего сложного собой не представляют. Компоненты смешиваются, полученный состав хорошенько перемешивается для получения нужной консистенции.

Отвердитель добавляется в смолу

Затем форма заливается тонкой струей. Если толщина будущей столешницы менее 5 см, то можно выполнить заливку одним слоем. Если больше, то двумя, с перерывом в 24-48 часов между ними.

Состав заливается тонкой струей

После заливки пузырьки воздуха, которые поднялись на поверхность, удаляются, затем столешница накрывается (чтобы туда не попали посторонние предметы). Остается лишь дождаться полного высыхания смолы.

Желательно накрыть смолу после заливки

Как сделать стол из эпоксидки?

Мы составили подробную инструкцию о том, как изготовить стол из древесного материала и эпоксидной смолы, и рассмотрели несколько популярных продуктов для заливки столешниц.

Что нужно для изготовления?

Для создания конструкции из эпоксидной смолы понадобятся:

  • Слэбы или грубые доски с неровными краями.
  • Эпоксидная смола (ее количество зависит от размеров конструкции).
  • Электролобзик.
  • Шлифовальная машина.
  • Наждачная бумага различной степени зернистости.
  • Кисть.
  • Мебельный степлер.
  • Упаковочная пленка.
  • Перчатки, респиратор, защитные очки.

Какую эпоксидную смолу лучше использовать?

В первую очередь необходимо правильно подобрать исходный материал. При изготовлении столов из дерева и эпоксидной смолы специалисты выбирают дорогие составы, поскольку излишняя экономия может привести к непоправимым последствиям. Дешевая смесь со временем становится мутной и желтой.

Наиболее популярными марками являются:

  • Crystal Glass. Качественная текучая смола, которую удобно применять при декорировании. Благодаря этим свойствам легко заполняет неровности, хорошо проникает между мелкими предметами (ракушками, галькой, гербарием).
  • QTP-1130. При застывании становится похожа на стекло, лучше всего подходит для заливки тонким слоем. Страна-производитель Россия.
  • ПЭО-610КЭ. Качественная смола средней стоимости, остается прозрачной даже при длительном воздействии солнечных лучей.
  • CHS Epoxy 520. При покупке можно сразу приобрести отвердитель, который смешивается с основным составом по инструкции. Состав позволяет заливать слои до 5 см без образования трещин.
  • «Арт-Эко». Прозрачный состав отечественного производства. Та же фирма выпускает колеры, которые можно применить для более интересного результата.

Какую густоту эпоксидной смолы использовать для столов? Жидкое средство, свободно стекающее с палки, отлично пропитывает дерево, заполняя все впадины. Но нужно быть внимательнее при герметизации формы, чтобы смесь не вытекла из микроскопических отверстий. Полужидкая консистенция подходит для заливки столов и соединения деревянных деталей, а вот густая смола уместна только при реставрации мебели из массива и создания ювелирных украшений. 

Пошаговая инструкция

При создании стола из эпоксидной смолы важно соблюдать технологию. Порядок действий:

  1. В первую очередь необходимо выбрать слэбы: это может быть горбыль с выпуклой стороной, несколько спилов с неровностями или грубые доски. Дерево должно быть сухим.
  2. На следующем этапе необходимо обработать заготовки: устраняем лобзиком неровности, которые образовались при спиле. Покрываем доски тонким слоем эпоксидки с помощью малярной кисти. Состав пропитывает дерево, запечатывая поры: впоследствии это поможет защитить заливную столешницу от возникновения пузырьков.
  3. После обработки древесины изготавливаем форму для самодельного стола. Раздвижную опалубку можно сделать из ДСП, фанеры или деревянных реек. Размеры формы должны соответствовать будущему столу. Тщательно закрепляем пленку. Лучше всего выбирать специальный материал, который не мнется и легко отклеивается.
  4. Подготавливаем эпоксидную смолу в соответствии с инструкцией. Для этого требуется две емкости. Раствор смешиваем медленно, при желании добавляем колер. После его нагревания на водяной бане до 30-40 градусов вливаем отвердитель. Доводим смесь до однородности, затем аккуратно заливаем заготовки тонкой струей. Лить нужно в одну точку. Сначала заполняем пространство между досками, а после застывания целиком заливаем площадь стола. При необходимости поверхность выравниваем шпателем. Пузырьки выдуваем феном.

  5. Лучше всего смола затвердевает в теплом помещении. Обычно процесс занимает около двух суток. После этого устраняем излишки смолы и неровности шлифовкой. Для защиты покрываем столешницу полиуретановым лаком.
  6. Закрепляем ножки для стола из эпоксидной смолы. Подойдут деревянные опоры из дуба, лиственницы, бука или металлические из алюминия или стали.
  7. Квадратный стол своими руками из эпоксидной смолы и дерева готов:

Видео инструкция своими руками: мастер-класс для начинающих

В домашних условиях создать уникальную мебель довольно сложно, но интересно – необходимы навыки работы с деревом и наличие инструментов. О том, как сделать стол из эпоксидной смолы, подробно показано в этом видеоуроке:

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы

Стильный журнальный столик из эпоксидной смолы

Шаг 1. Итак, для приготовления состава потребуются 2 компонента – базовый («А») и отвердитель («В»). Прежде всего, нужно в обязательном порядке прочитать инструкцию производителя.

На фото — базовый компонент («А»), который нужно смешать с отвердителем

Шаг 2. Прозрачность состава также лучше проверить до начала работ. Сделайте пробный образец, поместите в него кусочек прозрачного стекла. Если оно сольется со смолой, значит, у нее удовлетворительная прозрачность.

Кусок стекла погружается в прозрачную смолу

Шаг 3. Миксер для перемешивания лучше не использовать (разве что на самых низких оборотах) во избежание появления пузырьков, вместо него лучше используйте чистую палочку. Перемешивайте компоненты столько, сколько указано в инструкции.

С помощью корректора можно удалить косметические дефекты (пузыри и наплывы) с поверхности изделия без применения фена или горелки

Шаг 4. Перед замешиванием найдите в инструкции максимальную толщину одного слоя заливки. Обычно это 5-10 мм, хотя есть и современные виды составов, которые заливаются слоем менее 5 мм. Также заметим, что температура должна быть комнатной, а влажность – максимум 70%. Обязательно пользуйтесь респиратором во время работы, дабы не вдыхать испарения материала.

Толщина слоя заливки эпоксидной смолы

Шаг 5. Пользуйтесь разделительным воском либо аналогичным средством, которое позволит разобрать форму, когда смола застынет.

Разделительный воск поможет разобрать форму

Шаг 6. Если нужно, можете использовать красители, но помните, что у разных производителей они имеют разные оттенки (соблюдайте рекомендации в инструкции). Равномерно распределяйте краситель по всему составу.

Важно, чтобы краска равномерно распределилась по составу

Шаг 7. Подготовьте форму для заливки. Эпоксидная смола очень текуча, поэтому заделайте швы силиконовым герметиком.

Герметизация швов формы силиконовым герметиком

Шаг 8. Соблюдайте правильное соотношение компонентов – от этого зависит нормальная густота состава.

При смешивании компонентов соблюдайте пропорции

Шаг 9. Если вы правильно приготовили раствор, он получится ненамного гуще воды.

Если раствор приготовлен правильно, он будет лишь немного гуще воды

Шаг 10. Соберите основание будущей конструкции. В нашем примере оно достаточно сложной конфигурации, но вы можете использовать более простую схему с четырьмя ножками.

Собирается основание столика

Шаг 11. Высота формы должна быть на 5 мм больше, чем толщина будущей столешницы. Еще раз напомним о необходимости тщательной герметизации всех стыков.

Форма для столешницы

Шаг 12. Древесину заранее покройте лаком в несколько слоев, дабы после заливки из нее не выходил воздух. Дождитесь, пока лак полностью высохнет.

Древесину нужно заранее подготовить

Шаг 13. Залейте смолу на нужную толщину (одним или несколькими слоями, если требуется).

Заливка эпоксидной смолы

Шаг 14. Через 3-7 дней демонтируйте форму (конкретное время зависит от количества слоев).

Демонтируется форма

Шаг 15. Выполните шлифовку при помощи шлифмашинки и наждачной бумагой с зернистостью от 800 до 1500. Затем отполируйте столешницу войлочным кругом.

Шлифовка готовой столешницы

Шаг 16. Прикрепите столешницу к основанию согласно конструктивным особенностям стола.

В конце столешница крепится к основанию

Преимущества стола из эпоксидной смолы

Столы, изготовленные с помощью эпоксидной смолы выгодно отличаются от обычной деревянной мебели следующим:

  • Высыхая, смола сохраняет форму и цвет, делает столешницу устойчивой к повреждениям и продлевает срок её службы;
  • Каждая столешница – неповторима и находит яркое применение в стилях интерьера, таких как Прованс, Кантри и других, ориентированных на народные мотивы;
  • Возможность использовать для орнамента практически все, что душе угодно – от пуговиц и блесток, до засушенных насекомых и морских звезд;
  • Смолу можно окрашивать разными красителями, в том числе и фосфорицирующими.
  • Устойчивость к сырости и чистящим средствам.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Процесс был длительным, прерывался неоднократно на различные бестолковости типа изготовления ножей. Было набито много шишек. Чего стоит только сдирание не правильно нанесенного лака. Да и сейчас слой лака не совсем мне нравится.

А теперь по порядку.

Была в деревне спилена старая яблоня. И путём неоднократного повторения одного и того же действия-пиления была превращена в спилы ствола и веток.

Учитывая, что делал первый раз решено было столешницу лить из трех кусков. Как потом оказалось боялся зря. На конечной фотках хорошо видны эти три куска.

Лил эпоксидную смолу общеизвестной марки ЭД-20. Покупал оптом. То что продают по сто грамм в хозмагах это не смола, а очистки с очистных завода)))

Разбавлял растворителем 646-м для уменьшения вязкости в соотношении десять к одному. Сначала разбавлял смолу и только затем добавлял отвердителя. Отвердителя добавлял чуть больше чем рекомендуется производителем. Так как разбавленная смола встает дольше.

Первый слой заливал тонко. Чисто для того чтобы нижняя часть спилов схватилась и не всплывала в дальнейшем при заливке. заодно проверил в каком количестве смола гарантированно не начинает вспениваться. Вышло, что можно размешивать по одному килограмму смолы без риска вспенивания

Второй и третий слои я уже заливал с красителем. Но так как между заливками было достаточно много времени я просто забыл сколько в каждом случае клал красителя) В итоге получилось три куска с разной насыщенностью цвета)

Затем была основная заливка всех кусков соединенных вместе.

По количеству смолы потраченной на заливку.

Размер столешницы 900*600*25. Планировал тридцать пять миллиметров. Но из-за нетуго закреплённой фрезы случайно срезалось лишнее. По итогу пришлось фрезеровать до 25 мм.

Расход составил семь килограмм.

Фрезеровка поверхности делалась ручным фрезером с “Т” образной фрезой. Она позволяет быстро выровнять поверхность будущей столешницы.Основное условие жесткость направляющих опор. Иначе могут возникнуть вогнутость поверхности из-за прогиба направляющих . В итоге я сначала сделал их из дерева, но жесткости не хватило.

Опыт, сын ошибок трудный

А потом поменял на алюминиевый профиль. Что сразу сказалось на качестве работы.

Стружка подкрашенной эпоскы безумно красива)))

Для тех кто будет пробовать могу сказать что дерево впитывает смолу как сумасшедшее. Это особенно хорошо заметно на спилах где есть следы гниения древесины. На фото это белесые полукруглые участки на спилах.

Это в частности выразилось в появлении пузырьков в средней части столешницы. при казалось бы полном заполнении смола проникала внутрь дерева и вытесняла воздух. А этот воздух уже не успевал всплыть. Так получились пузырьки в центральной части столешницы. Потом это проявилось в том, что туда в поры древесины, начал утекать лак с комической скоростью.Итогом стали огромные кратеры из-за чего мне пришлось полностью снять весь лак. И делать по новой. В этот момент я чуть было не выдержал и не разгромил то что получилось. Но сдержался)))

Далее шёл нудный и пыльный процесс шлифовки заготовки. Как и положено с уменьшением зеран наждачки. Я закончил на четырехсотой гритности.

Ну про сварку и покраску ножек я думаю писать смыла нет. Процедура стандартная. Покрасил подходящим по тону баллончиком с краской. Ну и тоже покрыл лаком. Лак на столешнице так называемый яхтный. Продается в строительных магазинах. Марок огромное количество. Дает прочную, устойчивую к куче неблагоприятных факторов поверхность.

Вот по итогу имеем то что имеем.

Спецы сразу увидят недостатки) Прошу матом не ругать)

Возможно через некоторое время попробую более качественно лакирнуть. Если хватит терпения)))

Подсветил фонарём. Очень хорошо видно разную насыщенность трех кусков.Зря боялся делать сразу целиком. Хотя на будущее на этих контрастах тоже можно будет обыграть будущие изделия.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!

Разные виды и состояния клея

На сегодня продают много таких смесей как нашего производства, так и зарубежного. Для работы с мебелью подойдут почти все ее разновидности.

Важно только знать какой цвет подойдет (бесцветный или конкретный оттенок). Если нужно, чтобы структура дерева была видна, берут бесцветный материал

К бесцветным видам эпоксидки хорошего качества относят YD-128 – она прозрачная. Также хорошая бесцветная смола считается MG Epox Strong, ее даже используют ювелиры.

Кроме этого, для необычного дизайна могут в бесцветную смесь добавить вкрапления цветной.

Указанные вещества относятся к двухкомпонентным. Первый флакон — это сама жидкая смесь, а второй флакон – это отвердитель, который стабилизирует жидкий состав.

Что касается густых составов, то их лучше не использовать в дизайне, ведь ими не получиться заливать определенные формы.

Эпоксидки имеют пять состояний:

  1. Жидкое (хорошая текучесть вещества, как правило, это вещество, в которое еще не добавили отвердитель);
  2. Похожа на мед (как патока по консистенции, используют там, где необходимо заливку проводить по слоям);
  3. Густая (текучесть плохая, подходит как замазка или для склеивания определенных частей);
  4. Как резина (похожа на твердый пластилин, меняет форму, липнет к рукам);
  5. Твердая (затвердевшая эпоксидка).

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

Приобретение и подготовка слэба к работе

Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.

Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.

Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке

По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.

Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Статья по теме:

Удаление ненужных частей слэба

Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой