Завихритель воздуха на инжектор своими руками

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя: – текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине);– прокладка под карбюратор;– циркуль (с двумя иглами на конце);– дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм);– метчик на 6 мм и держатель к нему;– штуцер с резьбой на 6 мм;– корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект);– обыкновенный бензиновый фильтр;– кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром;– шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря);– герметик;– отвертка.

Процесс изготовления завихрителя:

Шаг первый. Делаем две проточки в текстолитеВ качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров

Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет

Шаг второй. Сверлим отверстияОтверстия нужны для того, чтобы пропускать внутрь трубы воздух, именно эти потоки воздуха и будут образовывать завихрение. Отверстия сверлятся под определенным углом, всего их будет 6 штук и они находятся на равном расстоянии друг от друга. Чтобы правильно просверлить отверстия, нужно сперва тщательно разметить и отметить. Для того чтобы правильно рассчитать диаметр отверстий и их количество, автором была приведена специальная формула.

Конкретно в этом случае исходя из диаметра фрезы, отверстия находятся друг от друга на расстоянии в 21.5 мм.

Чтобы отверстия было удобно сверлить, их предварительно нужно накернить

Важно также отметить, что все отверстия должны быть просверлены под одним углом и в одном направлении, только в этом случае будет образовываться равномерное завихрение

Если канавка слишком глубокая, сверлить отверстия может быть довольно проблемматично. В связи с этим канавки сперва нужно сделать неглубокими, просверлить отверстия, а уже затем углубить канавки до нужного значения. Текстолит довольно хрупок, поэтому не стоит спешить и давить на дрель. Шаг третий. Сверлим отверстие для подачи воздухаВоздух в пазы подается извне, для этих целей нужно просверлить два отверстия сверлом на 5 мм. Одно отверстие сверлится сбоку проставки, а второе сверху, таким образом, канавки соединяются с основным воздушным каналом. После этого в отверстии нужно нарезать резьбу, для этого используется метчик. Далее сюда вворачивается штуцер, предварительно его нужно смазать герметиком.

После того как герметик высохнет, девайс можно устанавливать на автомобиль. Для этого снимается карбюратор и вместо обычной прокладки устанавливается изготовленная проставка. Так как система будет брать воздух из окружающей среды, то системе обязательно понадобиться воздушный фильтр. Для этих целей автор использует обычный фильтр для очистки бензина. Впрочем, для надежности на другой конец фильтра можно также надеть шланг и вставить его в основной воздушный фильтр карбюратора.

Для надежности крепления шлангов используются хомутики.

Вот и все, самоделка готова. Теперь лишь осталось испробовать ее на деле. Естественно, перед заездом придется отрегулировать карбюратор, так как горючая смесь, вероятнее всего, станет слишком бедной.

Куда идет свежий воздух

Настолько важна, друзья, эта система!

По статистике при возгорании многие люди погибают по причине отравления угарным газом или от удушья.

В этой безвыходной ситуации нам и приходят на помощь системы дымоудаления и подпора воздуха при пожаре.

Благодаря им люди беспрепятственно эвакуируются из строения, не получив отравление, и не задохнувшись от недостатка кислорода.

Это, например, следующие типы помещений.

  • Подпор воздуха в шахту лифта. Также предусматривается для работы пожарных бригад.
  • Подпор воздуха в тамбур шлюз. Это специальные помещения, перекрывающие воздушные потоки с продуктами горения.
  • Подпор воздуха в коридор. Используется как для наиболее распространенного места эвакуации.
  • Подпор воздуха в лестничную клетку. Эта зона тоже удобна для эвакуации рабочего персонала.

Помимо этого, свежим воздухом необходимо снабжать и так называемые безопасные зоны,

куда могут эвакуироваться инвалиды и другие люди для сохранения жизни.

На основании п. 7.1 из СП 7.13130.2013, подпор воздуха и дымоудаление

блокируют либо ограничивают распространение продуктов горения

по эвакуационным проходам и в помещения зон безопасности.

Из этого положения СП 7, мы видим, что подпор воздуха в зоны безопасности МГН также обязателен.

Когда срабатывает система ПС, то сразу блокируется система обычной вентиляции.

И правильно, так как она будет только содействовать дальнейшему развитию возгорания.

А система ДУ забирает продукты горения из сооружения.

Расчет подпора воздуха в лестничную клетку, эвакуационный коридор, шахту лифта либо другое место ведется согласно с п. 7 СП 7.

Также система ДУ не дает угарному газу или задымленности формировать среди противопожарных участков, забирает излишнее тепло.

Так, систему подпора в эвакуационный коридор мы тоже проектируем согласно нормам СП 7.13130.2013.

Выявление

BMW 3 series Touring Турик Бортжурнал Проверка датчика температуры наружного воздуха

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

Трещина в соединении выпускных клапанов.

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Виды впускных коллекторов

Существуют такие виды впускных коллекторов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • с изменяемой геометрией;
  • с клапанами контроля выхлопных газов (EGR);
  • с турбонаддувом;
  • с точечным впрыском топлива и др.

На современных двигателях довольно широко распространены коллекторы с точечным впрыском топлива. В такой модификации топливо подается при помощи электромагнитных форсунок, установленных в каждой из его труб-каналов.

Впускной коллектор, как и двигатель в целом, продуктивно работает в определенном диапазоне оборотов. Устройство и тип установленного коллектора зависит от компоновки блока цилиндров, от целевой направленности двигателя и от конструктивных решений в целом.

Все выше перечисленные коллекторы, делятся на две группы:

Одноплоскостной коллектор подает топливовоздушную смесь через один общий канал, многоплоскостной же изначально делит поток смеси на два потока.

Как правило, двигатели с двухплоскостным коллектором выдают больше мощности на низких и средних оборотах в пределах 2000-4000 об/мин. На высоких же — из-за образующихся завихрений мощность будет несколько ниже.

Коллектор с общей камерой без перегородок раскрывает свой потенциал на оборотах от 5000 и выше.

Свободная энергия

На первом месте в списке великих потерянных изобретений, которым не дали хода стоит творение знаменитого Николы Теслы. Он хотел подарить человечеству бесплатную энергию и в ходе хорошо задокументированных испытаний продемонстрировал, что вполне может претворить свою мечту в реальность. Известно, что Тесла разрабатывал прототипы, которые усиливают беспроводную передачу энергии и могут обеспечить электроэнергией большие площади, «питающиеся» всего от одной башни. Хотя большинство людей поддерживали идею Теслы, финансирование его проекта сократилось до нуля, а лаборатория ученого загадочно сгорела дотла. Бесплатная энергия — пожалуй, наиболее документированный и глобально значимый проект из всех нереализованных полезных изобретений в мире.

Тамбур-шлюз

А это специальная противопожарная зона.

Она проектируется с целью предотвращения попадания токсичных веществ из одной зоны сооружения в соседнюю.

Тамбур-шлюз с подпором воздуха обязательно оснащен приточкой для нагнетания давления до регламентного значения 20 Па.

У такого помещения двери самозакрывающиеся, без какого-либо запорного механизма.

Согласно п. 4.9 СНБ 2.02.01-98, эти противопожарные зоны подразделяются на 3 вида.

  • I тип. Сооружение обнесено перекрытиями/перегородками и заполнением проемов 1-го типа. Стена кирпичная либо из гипсокартона с нанесением огнезащитной мастики.
  • II тип. Заполнение 2-го, перекрытия 3-го, а перегородки 1-го типа.
  • III тип. Перекрытия 4-го, заграждения 2-го, а заполнение 3-го типа.

Они ограждают объекты классов А, Б по пожароопасности от прилегающих лифтовых шахт, эвакуационных проходов, лестничных площадок.

Подпор воздуха в тамбур шлюз при пожаре следует выполнять на основании п. 7.14 СП 7.

Тюнинг коллектора

Тюнинг двигателя – это целый комплекс работ по доработке отдельных его узлов и деталей. Впускной коллектор также можно доработать, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики мотора.

Тюнинг данной детали имеет два направления:

  • на преодоление негативного влияния его формы;
  • на доработку внутренней поверхности.

При чем здесь форма?

Поток воздуха или рабочей смеси в коллекторе неравномерен в силу его формы. Если коллектор несимметричный, то наибольшее количество воздуха или топливно-воздушной смеси будет попадать в первый цилиндр, а в каждый следующий все меньше. У симметричного также есть недостаток: там наибольшее количество воздуха попадает в средние цилиндры. В обоих случаях цилиндры работают неравномерно на смеси различного качества. Как следствие – падает мощность двигателя.

Тюнинг, в данном случае, подразумевает замену штатного впускного коллектора системой многодроссельного впуска. Ее устройство таково, что воздушные потоки, подающегося в цилиндры, не зависят друг от друга, поскольку каждый из цилиндров оснащается собственной дроссельной заслонкой.

«Внутренние» работы

При недостатке денежных средств, тюнинг можно провести и более дешево, почти даром. Внутри коллекторов практически всегда находится большое число неровностей и приливов, а поверхность шероховатая. Все вместе это вызывает ненужные завихрения, мешающие качественному наполнению цилиндров. При размеренной езде это явление практически незаметно, но если хочется добиться от мотора большей эффективности, с этими недостатками нужно бороться.


Тюнинг штатного впускного коллектора заключается в шлифовке его внутренней поверхности, с целью удаления приливов и шероховатостей. Шлифовать нужно не до появления зеркала, а только до достижения однородного состояния всей поверхности. Если переусердствовать, то капли горючего будут конденсироваться на стенках и тюнинг даст совершенно противоположный результат.

Напоследок, чтобы тюнинг был максимально полным, нужно обратить внимание на место сопряжения коллектора с головкой блока цилиндров. Нередко в этом месте остается ступенька, мешающая нормальному ходу воздушного потока, которую необходимо устранить (с этого начинается тюнинг ГБЦ)

» alt=»»>

  • Завихритель воздуха на инжектор своими руками
  • Как сделать холодный забор воздуха
  • Замена воздушного фильтра бмв е46
  • Дроссельная заслонка ваз 21124 16 клапанов цена

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

https://www.youtube.com/watch?v=YnqQdDHAC3c

Переделка двигателя.

Нельзя просто взять и поставить на карбюраторный мотор инжектор хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется подвергнуть двигатель серьезным переделкам. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего придется либо менять шкив коленчатого вала, либо придумывать что-то еще. Для установки датчика детонации придется либо сверлить головку блока цилиндров(ГБЦ), рискуя вывести ее из строя, либо использовать ГБЦ от инжекторного двигателя, подходящую по размерам. А можно попробовать просверлить блок цилиндров, рискуя просверлить водяной или масляный канал.

Водяной автомобиль

Прокатиться с ветерком на автомобиле, заправленном водой — пока что несбыточная мечта. А ведь она могла бы стать явью, если бы изобретение Стэна Мейера попало в массовое производство. Это великолепное авто расходовало литр воды на 43 км пути. Коллеги, близкие к Мейеру, говорили, что на него оказывали большое давление, заставляя свернуть работы в области машин, работающих на воде. Но Мейер отказался хоронить свое изобретение. Хотя те же коллеги и друзья утверждали, что Мейера отравили за его отказ подчиниться крупными нефтяным корпорациям, документально подтверждено, что изобретатель внезапно скончался от аневризмы головного мозга.

Как увеличить подачу воздуха в двигатель: доступные способы

Как видно, от количества и качества поступающего в цилиндры воздуха напрямую будет зависеть и мощность силового агрегата. В целях получения улучшенной отдачи от ДВС многие автолюбители стремятся увеличить подачу воздуха в агрегат. Как правило, такая необходимость возникает в процессе тюнинга двигателя, после проведения каких-либо доработок и т.д.

Далее мы рассмотрим несколько возможных способов,  которые при этом не предполагают кардинальных переделок (например, доработка каналов ГБЦ, замена турбины на более производительную и т.п.)

Самым простым и бюджетным решением является установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Хотя общий прирост мощности от такого решения небольшой, но на спортивных и специально подготовленных авто установка нулевика в комплексе с другими усовершенствованиями волне оправдана.

Однако этого не скажешь о гражданских авто со «стоковым» ДВС. В этом случае получается скорее вред, чем польза, так как фильтры нулевого сопротивления быстрее загрязняются и хуже очищают воздух, что может сказаться на ресурсе мотора. При этом никакого прироста мощности фактически не наблюдается.

Еще одним способом подать в мотор больше воздуха является доработка элементов заводской системы. Речь идет о воздухозаборнике, патрубках, верхней крышке корпуса воздушного фильтра.

В самом начале необходимо измерить сопротивление воздуха на входе и после выхода из корпуса фильтра, после чего  проводятся работы в целях уменьшения такого сопротивления.

Также следует отметить, что иногда на профильных форумах встречается информация об электрическом вентиляторе во впуск (динамический вентилятор, завихритель воздуха, система динамического наддува, электрический турбонагнетатель и т.п.). В свое время на рынке выделялись производители Кamann, Simota и ряд других.

Если коротко, так называемая электротурбина на впуске позволяет добиться подачи охлажденного воздуха во впускной коллектор без каких-либо существенных доработок, что особенно актуально для атмомоторов. В результате в двигатель начинает поступать охлажденный, а не теплый воздух, увеличивается объем воздуха и т.д.

Устройство представляет собой патрубок, в котором устанавливается  крыльчатка. Во время работы крыльчатка вращается, создавая спиралеподобные завихрения воздуха. По заверениям производителей такой воздух более холодный и лучше проникает в камеры сгорания.

В результате улучшается общий процесс смесеобразования, мощность двигателя растет, повышается эластичность во время работы ДВС на разных режимах, автомобиль демонстрирует улучшенные динамические характеристики.

Однако как показывает практика, особой пользы после установки таких решений нет. Более того, высокая стоимость на отметке около 300-400 у.е. и вовсе ставит целесообразность подобных экспериментов под большое сомнение.

Еще в списке возможных решений для увеличения подачи воздуха можно отметить так называемый «холодный впуск». Подобное решение фактически предполагает вынос воздухозаборника из подкапотного пространства наружу, что позволяет снизить температуру поступающего воздуха и повысить его плотность.

В продаже встречаются готовые комплекты как для определенных моделей авто, так и универсальные. К преимуществам холодного впуска можно отнести увеличение мощности двигателя, снижение риска возникновения детонации, улучшение реакций на нажатие педали газа, незначительное уменьшение расхода топлива.

При этом существенно повышается вероятность попадания воды во впуск и гидроудара, а также намного быстрее загрязняется воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник ставится в «окна», которые отдельно делаются в бампере, в передней фаре и т.д.

Упрощенная аэрация

При небольшом содержании растворенного железа (до 3 мг/л) в воде, для ускорения процессов его окисления, можно применить так называемую упрощенную аэрацию. Метод основан на воздушном инжекторе в котором поток воды проходя через трубку Вентури осуществляет засасывание пузырьков воздуха за счёт разницы давлений. Таким образом, вода пройдя воздушный инжектор насыщается кислородом воздуха, что инициирует процесс окисления растворенных примесей в воде и ускоряет выпадение их в нерастворимый осадок.

Такие воздушные инжекторы бывают разных модификаций, но всегда работают на одном и том же принципе, поэтому большой разницы между ними, кроме размера, нет. На данный момент я встречал: инжектор из акрила или стеклопластика, фото выше (они прозрачные, видно все процессы в трубке Вентури), инжекторы из ПВХ пластика производства фирмы Clack Corp., фото ниже (некоторые из них снабжены байпасным винтом для более тонкой настройки).

Принципиальная схема упрощенной аэрации представлена на рисунке:

Для эффективной работы упрощенной аэрации необходимо соблюдение нескольких условий:

  • воздушный инжектор должен быть установлен между насосом и гидроаккумулятором,
  • гидроаккумулятор должен быть не большого объёма, чем меньше тем лучше (24, 50, 80 литров),
  • насос должен быть погружным (скважинным, колодезным) и обладать достаточной мощностью для создания высокого давления в месте установки инжектора (

4 атм) – имеется в виду не значение на реле давления, а возможность насоса создать такое давление с хорошей производительностью (

1 куб в час и больше),

грязевые фильтры устанавливать следует перед инжектором,
защита, реле, “от сухого хода” должна стоять перед инжектором или отсутствовать, так как избыточное количество пузырьков воздуха воспринимается таким реле как “сухой ход”,
колонна фильтра не может быть большой, подбирается по необходимому давлению и потоку на промывку и техническим характеристикам воздушного инжектора, соответственно и фильтрующий материал в колонне должен быть лёгким, например Birm, EcoFerox, SuperFerox и др.,
можно отказаться от аэрационной колонны в случаях, когда содержание растворённого железа довольно мало и отсутствует сероводород, при этом, обойтись небольшим змеевиком навитым из труб, а установка воздухоудалителя не является обязательным условием, так как количество воздуха, попадающее в систему, не может создать неудобств конечным потребителям,
для создания большего расхода воды и наибольшего насыщения воды кислородом воздуха потребуется удаление экономайзеров в аэраторах смесителей, или увеличение отверстий в них.

Следует также отметить что воздушный инжектор довольно сильно сужает проходной диаметр трубы, от чего производительность трубопровода падает. В случае открытия нескольких точек водоразбора (3-х и более) давление может упасть до не комфортного уровня.

Техническая информация по устройствам упрощённой аэрации:

Видео работы инжектора

С момента, когда инжекторы появились в продаже в России, сотни их было установлено ненадлежащим образом, то после гидроаккумулятора, то на обычный городской низконапорный водопровод и так далее, что об эффективной работе этих приборов речи быть не может. Соблюдение правил описанных в этой статье максимизирует полезный эффект воздушных инжекторов для целей водоподготовки.

Как работают завихрители | Как это сделано

Если внимательно посмотреть в окно самолёта Boeing-737 поколения Classic, то можно увидеть странные штучки, торчащие на верхней поверхности крыла.

Из окна салона выглядят они как расположенные в ряд небольшие уголки.

Для чего это нужно?

Вообще-то крыло принято обдувать ламинарным потоком. Это значит, что поток воздуха течёт плавно, безотрывно от поверхности и без завихрений. Но. Воздух при обтекании тела замедляется возле его поверхности. Эта замедленная часть потока называется «пограничный слой». А нам нужно, чтобы воздух и на верхней поверхности крыла тоже пролетал интенсивно. Потому что скорость воздуха над крылом создаёт подъёмную силу. Решение пришло внезапно и парадоксально — оказывается, для ускорения медленного потока можно использовать нелюбимые завихрения. Сделали это с помощью внедрения в пограничный слой быстрого потока, удалённого от поверхности.

Вот с помощью показанных устройств и происходит процесс. Как видно по следу потока на следующей картинке,

интересующие нас завихрители (по-английски «vortex generators») установлены под некоторым углом к потоку. Они отклоняют его слегка в сторону, а на это место устремляется часть воздуха из пролетающего дальше от поверхности. В итоге пограничный слой ускоряется за счёт внедрения более быстрого потока, удалённого от поверхности.

Такое решение позволяет улучшить обтекание крыла на малых скоростях. Позже наступает срыв потока. Вроде как и на больших углах атаки ещё помогает

То есть, практически, увеличивается запас до сваливания и уменьшается минимально допустимая скорость (что важно на посадке, например)

Подобные устройства есть и в других частях самолёта, где хорошо бы обеспечить качественное обтекание. Вот, например, в районе хвоста, между килем и стабилизатором.

Полагаю, что тамошние завихрители улучшают обтекание корневой части рулей направления и высоты.

Иногда их устанавливают только в зонах элеронов, улучшая управляемость самолёта по крену на больших углах атаки, близких к критическим.

К этому же можно отнести и довольно большую аэродинамическую поверхность на капоте двигателя:

Дело в том, что расположенный близко к крылу здоровый двигатель оказывает не очень хорошее влияние на обтекание крыла. Двигатель уменьшить нельзя — от размеров зависит экономичность. Отдалить его тоже некуда — ниже уже земля. Зато установленная дополнительная аэродинамическая поверхность создаёт неслабый такой вихрь, улучшающий обтекание этой зоны.

Пишут, что это важно на взлёте. Вихрь с этой поверхности хорошо заметен в сырую погоду из-за конденсации в нём водяного пара

При полёте с выпущенными предкрылками хорошо видно, как белая полоса, начинающаяся на передней кромке Vortex Generator-а, уходит сверху него на верхнюю поверхность крыла.

Ну что же… пожалуй, на этом всё о странных уголках на крыле.

Источник